383,8 тыс подписчиков
«Когда Лена переходила в Казахстан, ФТР не была в ней заинтересована»: как на будущую звезду Рыбакину смотрели в России
Выступающая за Казахстан россиянка Елена Рыбакина вышла в финал Открытого чемпионата Австралии. Теннисистка родилась в Москве и начинала карьеру на родине, но сменила спортивное гражданство для стабильного выступления на профессиональном уровне. При этом потенциал Елены был виден в юношеском возрасте, а ее талант известен задолго до первых и больших успехов.
Летом 2022 года Рыбакина завоевала первый титул на турнире «Большого шлема» – на Уимблдоне, куда не были допущены российские и белорусские теннисисты. Позже в «СЭ» вышло большое расследование обозревателя Игоря Рабинера. Для него наш автор в том числе поговорил с Алексеем Селиваненко, одним из одиннадцати (!) вице-президентов Федерации тенниса России. И вот что он рассказал о переезде перспективного игрока в другую страну.
— Никто никогда не говорил, что у Лены нет данных, чтобы заиграть, – сказал Селиваненко. – Я это вижу так: семья посчитала, что для дальнейшего развития нужно гарантированно иметь такую-то сумму. В ФТР нет практики полного закрытия расходов конкретного спортсмена. Нужно это делать или нет — вопрос для большой дискуссии. Надо просто за нее порадоваться, а все остальное — предмет профессионального разговора.
Но корректно будет сказать не так, что Рыбакиной отказали в финансировании, а иначе: она не получила в федерации гарантий, что ее будут финансировать на ту сумму, которую они считали необходимой для ее развития. Не думаю, что было какое-то заседание, где отдельно рассматривался этот вопрос.
В какой-то момент у нее появился флажок Казахстана — и все. Переговоров и переписки с федерацией не было. Разговоры ходили — и в какой-то момент превратились в реальность. До меня только слухи доходили, меня никто не спрашивал. Думаю, отец спросил: «Можно ли на Лену найти столько-то?» — «Столько не найдем». В Казахстане же эту уверенность и финансовую стабильность, которая была необходима, им дали. Там дело не только в деньгах. Они берут хороших специалистов. Директор по развитию проработал 30 лет в ITF, выстроил там всю структуру работы.
Нет, никакого специального разрешения ей получать не нужно было. Ты просто посылаешь копию своего паспорта в туры и говоришь, что выступаешь за такую-то страну. В личных соревнованиях можно ее хоть каждый день менять, а вот в командных, если ты заигран на взрослом уровне за сборную, — нельзя вообще. Раньше нужно было выдержать паузу в три года, а сейчас уже никак.
Когда Лена переходила, ФТР не была в ней заинтересована. Попыток как-то остановить переход и договориться не было. И сама семья спортсмена понимала, что других вариантов нет. А отношения руководителей (двух федераций) очень хорошие. В плане общения у нас нет никаких проблем, и с переходом Лены они не изменились.
2 минуты
26 января 2023
373 читали