Найти тему

Обязательно ли на ВК приглашать пациента?


Законом предусмотрено, что по жалобе пациента:
➡️ собирается врачебная комиссия
(Приказ Минздравсоцразвития от 05.05.2012 № 502н)
➡️ проводится внутренний контроль качества;
➡️ в течение 10 дней дается ответ (вне зависимости то того, платно он лечился или по ОМС).

Законом не установлено, что мед организация обязана приглашать пациента и что пациент обязан явиться на комиссию.

Но я рекомендую приглашать. Почему?

Это может помочь:

✅ увидеть пациента, провести осмотр (особенно, если лечение незавершенное или возникли новые клинические данные);
✅ поговорить с пациентом и понять причины, которые привели к написанию жалобы;
✅ узнать его истинные цели (наказать врача, получить компенсацию, услышать извинения, долечиться);
✅ прощупать, на чем основаны его требования и кто их формулировал (пациент, юрист, сосед?);
✅ выявить обоснованность жалобы и перспективы обжалования в суде;
✅ ну и если он не явится на ВК, но обратится в суд, то на это можно указать в самом процессе: клиника действовала добросовестно и стремилась к урегулированию спора, но в условиях хорошей медицинской документации понять клиническую картину не представлялось возможным. Это ничего не гарантирует, но на благосклонность судьи при принятии решения повлиять может.

Конечно, обстоятельства имеют значение, но в мелочах скрывается истина 🤫

#помощьклинике
1 минута
161 читали