26 подписчиков
Кому нужен был личный бренд в 2022?
В начале 2022 после февральских событий один уважаемый мною эксперт, сказал мне лично: теперь личный бренд никому не нужен, иди найди себе новое занятие.
Мне, чья проофессия всегда была связана с pr, коммуникациями и репутацией услышать такое было, мягко говоря, тяжело. Я люблю свое дело. Я знаю, что это работает.
У меня уже были клиенты и контракты в работе. Треть - все остановили, треть - сократили сильно бюджеты, треть сказали: только вперед, не останавливаемся.
Во второй половине года запросы стали увеличиваться. Люди стали принимать ситуацию того, что как раньше уже не будет и нужно начинать действовать по-другому.
Кто и зачем приходил к эксперту по личному бренду и практикующему пиарщику в 2022:
Основатели малых и средних бизнесов: производство, услуги, бьюти, франшизы;
Основной запрос был от директоров по маркетингу.
Коллеги приняли ситуацию, что публичность первого лица может решать маркетинговые и pr-задачи компаний. Из самого необычного: запрос на публичность первого лица от очень известной, но публично закрытой компании в Санкт-Петербурге, лидера в своей нише.
Предприниматели видят решение разных задач с помощью публичности: привлечение в команду сильных сотрудников, лидогенерация, коммуникации с партнерами, отстройка от конкурентов.
Генеральные, коммерческие директора и руководители в найме.
В основном все, кто приходит не планируют покидать текущее место работы. Кому-то даже собственники согласовывают и оплачивают инвестиции в публичность, пока остальные инвестируют в себя самостоятельно с комментарием: хочу сам выбирать проекты, к которым смогу присоединиться и за устраивающую меня мотивацию.
Консультанты.
Самая интересная категория. Как правило, они уходят с комментарием: я делаю стратегии для клиентов, смогу и для себя. Те, кто понимает, что «для себя» гораздо сложнее, а посмотреть на себя, как на свой проект сложнее вдвойне, остаются и подтверждают этот тезис по результатам работы.
Наемные сотрудники, развивающие свои проекты
Таким людям я искренне завидую и думаю: почему сама так не делала?
Эксперты
Пока это самая непростая для меня категория клиентов. Остаются в работе те, кто не ищет «волшебных таблеток», кто хочет выстроить систему, которая поможет масштабироваться и расти. Кто готов брать на себя ответственность и действовать, а не скупая курсы и «наставников» обвинять всех в отсутствии результата.
В целом, кажется, что принятие ситуации наступило. Как раньше не будет и нужно действовать по-другому. Хайп, танцы, безудержное luxary будет работать на определенную часть аудитории. Контекст требует работы с осознанностью, экологичностью, доверием и смыслами.
А вы, что думаете?
2 минуты
26 января 2023