10,8 тыс подписчиков
Наткнулся в своём архиве на фотографию ГАЗ-12 / ЗИМ в белой окраске, и пришла в голову мысль, что по фото не всегда вполне очевидно то, насколько конструкция задней части кузова этого автомобиля отличается от моделей General Motors со схожим дизайном. В первую очередь из-за того, что традиционным для ЗИМа является чёрный цвет, который сливается с резиновыми деталями и не позволяет чётко увидеть линии разъёма кузовных панелей. Наверное, стоит это более чётко проговорить...
Так вот - внимательно посмотрите на то, где у этих автомобилей располагается чёрная резиновая прошва, проложенная между задним крылом и самим кузовом. У ГАЗ-12 заднее крыло - это вся деталь позади задней двери целиком, включая и плоскую часть, которая с точки зрения дизайна относится к кузову, и выступающий относительно неё "закрылок".
А вот у автомобилей General Motors, при всём внешнем сходстве дизайна, конструкция этой части кузова полностью иная - у них только сама по себе выступающая часть является съёмным крылом, а всё остальное отштамповано вместе с боковиной кузова. То есть, по сути, повторяется конструкция кузовов довоенных автомобилей с отдельными крыльями.
Подозреваю, что причина этого - то, что на ЗИМе эти "закрылки" являлись достаточно поздним добавлением, сделанным, если мне не изменяет память, только на третьей серии прототипов (и, конечно же, именно под влиянием новейшей GM-овской продукции того времени). А с расположением основных линий разъёма кузовных панелей конструкторы и технологи, видимо, определились раньше, пока боковина автомобиля ещё была плоской.
Не то, чтобы какой-то из этих вариантов был лучше или хуже - это просто совершенно разные конструктивные решения одного и того же внешне похожего элемента. Хотя замечу, что в случае ЗИМа технология штамповки крыла всё же должна была быть более сложной - из-за большего коэффициента вытяжки и необходимости обеспечить чёткое ребро между плоской и выступающей его частью, без заломов и морщин, что наверняка требовало хорошей проработки штамповочной оснастки. В этом плане GM, как ни странно это прозвучит, пошла по пути "наименьшего сопротивления".
Это, конечно, не говоря о том, что ЗИМ - это вообще принципиально другая машина, на платформе с несущим кузовом, по конструкции больше всего напоминающим увеличенную "Победу" ) И поверьте - там таких отличий от американских кузовов имеется чуть менее, чем во всех элементах, при всей очевидной внешней стилизации под заокеанские тенденции в дизайне.
Ну и да - мне пришлось для иллюстраций использовать американские купе и кабриолеты, потому что у четырёхдверных кузовов "Кадиллака" и "Бьюика" вообще совсем другая конфигурация этого элемента, c "закрылком", заходящим на заднюю дверь - которую сравнивать с ЗИМом просто бесполезно. К слову - аналогичных ЗИМу длиннобазных кузовов ни "Кадиллак", ни "Бьюик" в те годы не предлагали - а точнее, кадиллаковские лимузины 75-й серии сохраняли в 1948-1949 модельных годах старый кузов образца 1947 года с отдельными крыльями.
2 минуты
26 января 2023
2184 читали