836 подписчиков
Логистическая прелюдия 2023
Ответственное дело – первый пост нового рабочего года. В качестве основы – пока, можно сказать, чистый лист, как в новой школьной тетрадке… и много надежд…
Прекрасно на этот счет у И.Бродского
«…как будто жизнь начнется снова,
как будто будет свет и слава,
удачный день и вдоволь хлеба,
как будто жизнь качнется вправо,
качнувшись влево»
И пока новостные логистические инфоповоды не захлестнули повестку ведущих СМИ, можно порассуждать о концептуальных темах, которые станут основой логистико-экономической действительности 2023.
Сейчас доминирующей - здесь видится наша нефтянка. Она, несомненно, франтит всю санкционную повестку. И следом формирует определяющую логистическую дискуссию ближайшего времени.
Ценовой потолок в работе! А обеспечить его соблюдение призваны логистические санкции относительно фрахта, портов, страхования грузов итд.
Удастся ли нашей нефти преодолеть эти барьеры? Обеспечить независимость рынков сбыта, неподсанкционность судов, доступность новых страховых сервисов и тд? Это и есть определяющий вопрос, текущего этапа санкционно-логистической войны.
Во многом ключевым игроком в этой теме сегодня выступает Китай, активно скупающий российскую нефть (причем в юанях). Очевидно, что поднебесная делает это не только для контроля цен собственного энергопотребления, но с целью усиления своего глобального экономического влияния. Здесь, можно сказать, что несвойственная ранее для Китая роль глобального нефтяного трейдера или брокера, потому что, когда ты владеешь активами не только для собственного потребления, но и для внешней торговли, твоя роль на рынке меняется… Так вот, благодаря своему новому статусу – международного трейдера нефтяного рынка, Китай формирует основу для нового альтернативного полюса глобальной мировой торговли, то есть для нового экономического мироустройства.
Это касается не только взаимоотношений между Китаем и Россией, и даже порядка в Азиатском регионе. Или исключительно, рынка углеводородов. Речь идет и об изменении системных устоев мировой торговли: господствующей валюты, стандартов международной торговли, новой ESG доктрине и пр. И того, кто будет определять новые правила мировой торговли.
В рамки концепции торговой независимости от западных антагонистов также укладывается стремительное развитие отношений между Россией и Ираном. Можно сказать даже агрессивное расширение транспортного коридора Север-Юг, которое происходит порой вопреки чисто логистическим эффектам.
Становится ясно, что обычная внешнеторговая логистика в периметре коридора Север-Юг имеет скорее опосредованный эффект и значение. Политика, и коридор- как дополнительный рычаг переустройства мира, выходят на первый план.
Кроме того, логика санкционных логистических ограничений, которые применяются сегодня к транспортировке российской нефти – как инструмент принуждения России к исполнению воли запада, станет показательным примером для всего российского экспорта.
С этими проблемами рано или поздно столкнётся все основное российское комодити: и уголь, и удобрения, и зерно, и металлургия и пр.
Важный вопрос: что здесь будет зависеть от логистики? Будет ли она воздействовать на новый тренд переустройства глобальной мировой торговли или определять степень влияния запада на российский экспорт?
Предположу, что логистика как сервис будет минимально отражаться на фундаментальных изменениях принципов мировой торговли. Желание обретения суверенитета странами антизападного толка, через экономическую независимость, и благодаря новой конфигурации партнёрства будет преобладать над всеми локальными логистическими сложностями.
Логистика же, как способ поиска путей для новых торгово-экономических отношений безусловно способна фронтить процессы существенных преобразований мировых торговых догматов.
Но пока мы все же на новой чистой странице истории 2023. Какие именно будут записи зависит в том числе от нас. Так что за работу Господа!:))
3 минуты
26 января 2023