7318 подписчиков
Fix Price также выпустил операционный отчет за 4 квартал
Сразу бросается в глаза замедление роста. Это связано не только с замедлением прироста среднего чека, но и оттоком трафика. Сопоставимые продажи в итоге выросли на 3,9%. По итогам 2022 года на 10,1%.
Компания продолжает активно открывать новые магазины. В 4-м квартале открыли еще 201 точку. За весь год количество магазинов выросло на 15%.
Выручка за 4-й квартал выросла на 14% — минимальный показатель за 2 года. Итоговая выручка за 2022 год выросла на 20%.
По дивидендам дали размытый комментарий: «мы продолжаем вести работу по данному вопросу и прорабатываем решения». Конкретики никакой, поэтому на что-то рассчитывать пока рано.
Fix Price развивает свою сеть уже в 8 странах, в основном это СНГ. Активная экспансия — один из способов поддержать темпы роста.
Снижение трафика на протяжении всего года — негативный фактор. В период активного роста, в 2017–2019 году именно трафик поддерживал высокий рост продаж. Затем продажи улучшались за счет роста среднего чека на фоне кризисных ситуаций 2022 и 2022 годов. Есть ощущение, что без нового всплеска инфляции, двухзначных темпов роста сопоставимых продаж мы можем не увидеть.
Компания остается одной из самых дорогих в секторе по мультипликаторам. Основные факторы роста — выплата дивидендов и возобновление роста трафика.
1 минута
26 января 2023
2749 читали