31 подписчик
Веб 3.0 — что это такое?
Если Web 1 был про статичные страницы, а Web 2 — про соцсети и самостоятельную загрузку контента, то Web 3 — про владение цифровой собственностью и её применение. В этой новой фазе интернета вместо центрального узла, на котором бы всё хранилось и цензурировалось, все данные распределены глобально в зашифрованном виде между пользователями, которые могут контактировать друг с другом напрямую. Здесь контент, виртуальные объекты, финансы и персональные данные пользователя целиком в его распоряжении, и никто не может их отредактировать, удалить или монетизировать без его ведома. Разные проекты подходят к этому по-разному, но общая цель такая.
Музыканты постепенно погружаются в этот мир: какие тут перспективы на ближайшие, например, пять лет?
♦️ Выплаты за стримы напрямую;
♦️ продажи уникальных цифровых предметов (музыка, мерч, стикеры, коллекционки и так далее);
♦️ борьба с мошенничеством — проверить авторство можно онлайн в любой момент;
♦️ цифровые предметы в повседневности можно использовать в играх или сервисах для развлечения и взаимодействия с аудиторией, а в дни концертов — как билеты, например. Механика ограничена лишь вашей фантазией;
♦️ гейтинг: только владельцы предметов могут пересечься с артистом в игре, разблокировать уникальный контент, присоединиться к звонку/чату, и так далее;
♦️ концерты в метавселенных для единения с глобальной аудиторией и реализации задумок, недоступных в реальности,
и не только.
Есть ли примеры успешных кейсов, когда небольшие артисты хорошо запускались в этом направлении?
Из инди-артистов неплохой пример — LATASHÁ. Она пишет хип-хоп и стала известной после продажи трека на маркетплейсе Catalog за три тысячи долларов. Это помогло ей релизнуть микстейп, выступить на нескольких фестивалях и даже получить синхронизацию в сериале Netflix «Self Made».
1 минута
26 января 2023