Найти тему
685 подписчиков

Обратите внимание, что Украина старается опираться в войне на все передовые цифровые технологии Запада, включая и биометрическую идентификацию и сбор данных о гражданах России по соцсетям. Это в то время, когда наши граждане часто рассуждают по двум наиболее популярным вариантам:


1. "нам скрывать нечего" и 2. надо всячески препятствовать сбору наших персональных данных нашими собственными властями

Первый вариант популярен у обычных людей, второй - у оппозиционно либо конспирологично настроенных, что часто не противоречит одно другому.

Но задумывались ли вы, что противодействие внедрению технологий ИИ, цифровизации и прочих пугающих технологий, которые конспирологи стремятся рассматривать как угрозу именно со стороны своего правительства, способствует именно усилению преимущества Украины в этой войне?

Почему так получается, что конспирологические каналы и лидеры мнений эту сторону проблемы не рассматривают никак? Почему они не рассказывают никому, что Украина во многом - гораздо более цифровизированное государство, чем Россия? Почему не рассматривается военный аспект этих технологий и, наоборот, все конспирологи сосредоточенно критикуют именно аспект невоенного применения этих технологий?

Наш канал уже давно рассматривает наиболее популярных конспирологических лидеров в русскоязычном интернете, например Четверикову, Киселёву, Шнуренко, Альпидовскую, Шегалова, Катасонова и многих прочих - как работников даже не информационного фронта, а солдат когнитивной войны. Когнитивная война отличается от информационной. Цель информационной войны - переубедить, склонить на свою сторону. Цель когнитивной войны - погрузить общество противника в состояние лёгкого помешательства, умственной дезориентации, стресса, психоза и общей неадекватности в суждениях.

Цифра - тема трудная. Нельзя отрицать, что эти технологии опасны именно с позиции возможностей для осуществления тоталитарной власти. Но нельзя отрицать и то, что в той военной конкуренции, в которой сейчас участвует Россия, соревнуясь со всем миром, цифра, ИИ - это очень важные военные технологии. И хотя мы не хотели бы конечно чтобы в России была тоталитарная власть, но для этого Россия должна сначала сохраниться. И для этого ей могут быть очень нужны технологии и искусственного интеллекта, и биометрия, и многие многие цифровые технологии на уровне не уступающем западному.

Поэтому неумеренный пыл конспирологов в борьбе против всего, что связано с российской цифрой (и надо признать, что российские конспирологи никак не противодействуют той же американской цифровизации или украинской и не интересуются ими) мы в полной мере поддержать никак не можем. Без учёта вышеописанных моментов борьба против цифры в России сегодня - это помощь врагу, который, как вы можете видеть из поста выше, очень уповает на своё цифровое превосходство. Так почему мы должны мешать своему государству и по сути своей Родине обзаводиться в этой области своими достижениями? Почему у нас принято за хороший тон в принципе негативно высказываться обо всём, что касается именно российской цифровизации? Это в данный момент - вопрос не только личного благополучия. Это вопрос сохранения и страны в целом.

Без понимания этого борьба с цифровизацией в России - занятие эгоистическое и несколько инфантильное. Мы боимся, что власть получит в свои руки новый инструмент контроля над обществом? Но эта власть 30 лет и так успешно контролировала общество. И без цифровых примочек. Вопрос негативного аспекта цифровизации - это не вопрос самих технологий. Это скорее вопрос разделения между обществом и властью. Если власть мыслит себя независимой от общества - она будет стремиться управлять обществом против его интересов и воли. Если для власти общество не необходимо - она может общество игнорировать как субъект и манипулировать им с помощью чего угодно. Цифра - значит с помощью цифры. Вакцины - значит с помощью вакцин. И так далее. Если же власти необходимо общество - она не сможет этого делать. Поэтому главный вопрос - не в технологии, а в самой структуре государства, в его целях, в устройстве государства.
3 минуты