Найти в Дзене
50,7 тыс подписчиков

Троллейбусы на базе "гармошки" МАЗ-216 начнут выпускать в Уфе


Сочлененный автобус МАЗ-216 послужит базой для создания троллейбуса особо большого класса, однако выпускать такую машину будут не в Беларуси, а в Башкирии на Уфимском трамвайно-троллейбусном заводе (УТТЗ).
Как сообщает "Интерфакс-Поволжье", АО "УТТЗ" и ОАО "МАЗ" планируют представить первый опытный образец сочлененного троллейбуса новой модели на Х Форуме регионов России и Беларуси, который пройдет в Уфе с 26 по 28 июня 2023 года.

В настоящее время УТТЗ в партнерстве с Минским автозаводом выпускает троллейбусы "Горожанин" большого класса. Из Беларуси поступают машинокомплекты модели 203Т70, в Уфе их дооборудуют комплектующими российского производства. На выходе получается троллейбус УТТЗ-6241.01 с собственным VIN. В обычном исполнении его пассажировместимость составляет 102 человека, при оснащении системой автономного хода на 20 км и кондиционером – 90 человек.

Сочлененный автобус МАЗ-216 начал серийно выпускаться в 2020 году. С тех пор 128 таких "гармошек" были поставлены в Санкт-Петербург, 11 единиц – в Псков, 5 – в Минск, 2 – в Астану. Длина модели – 18 м. Пассажировместимость – 171 человек. Троллейбус на базе этой модели сможет перевозить еще больше пассажиров – за счет отсутствия моторной шахты в прицепе.

Jметим, что Минский автозавод еще в 2014 году представил сочлененный троллейбус МАЗ-215Т, поражавший своими размерами и возможностями. Однако таких машин было изготовлено всего 2 единицы. Самая первая "гармошка" в 2015-2016 находилась в опытной эксплуатации в Минске (троллейбусный парк №3). В 2018 году была передана в Бобруйск (троллейбусный парк № 2 ОАО "Могилевоблавтотранс"), где и должна возить пассажиров сегодня (хотя по информации сайта tratransphoto.orgнастоящее время временно не эксплуатируется).

МАЗ-215Т был изготовлен лишь в 2020 году и в начале прошлого года был поставлен в адрес ОАО "Витебскоблавтотранс". Сегодня этот троллейбус работает в Витебске на маршруте №4 по будням в час пик. Минску такая машина по каким-то причинам не подошла. Другими "троллейбусными" городами Беларуси была не востребована. Другое дело – Россия!

Tроллейбусы особо большого класса вполне себе востребованы. Например, Санкт-Петербург в прошлом году закупил 23 вот таких сочлененных троллейбуса ВМЗ-6215.01 у компании "Транс-Альфа" из Вологды.

2020 году тот же Питер приобрел 20 "гармошек" БКМ-433030 Vitovt Max II у "БКМ Холдинга".
Так что, рынок для троллейбусов особо большого класса в России есть.
Троллейбусы на базе "гармошки" МАЗ-216 начнут выпускать в Уфе  Сочлененный автобус МАЗ-216 послужит базой для создания троллейбуса особо большого класса, однако выпускать такую машину будут не в...
2 минуты
198 читали