Найти тему

Про упрощение жизни, контроллеры и простую автоматизацию процессов.


Этот пост можно считать частичным ответом на вопрос «почему Reaper?». Частичный, поскольку мы просто хотим рассказать о том, какие особые приспособления используем в повседневной работе и как они облегчают нам жизнь.

Как известно, большая часть работы у меня построена вокруг DAW Reaper. Станция многим знакомая, безумно функциональная и многогранная. Я довольно продолжительное время работал в PT (более пяти лет), до этого были Pyramix, Cubase, Samplitude, Studio 1, но остановился именно на Рипере по целому ряду причин, поговорить о которых можно в отдельном посте, но одна из них — широкие возможности по созданию скриптов, кастомизации и автоматизации процессов. Для меня это крайне важно, поскольку при большом количестве миксов и насыщенном потоке работы, это экономит часы, а иногда и дни.

В сегодняшнем посте с меня вводное слово, а детали и непосредственно конфиги покажут Лёша и Валера, вместе с которыми мы работаем.

Итак, один из первых по значимости, и последних по хронологии производства моментов — автоматизация и оптимизация экспорта финальных файлов. Я не буду говорить о том, насколько неудобно это было в других станциях, просто расскажу, как это устроено у меня.

Когда работа над сведением завершена, правки сделаны, правок больше нет, я создаю render queue — очередь из версий миксов, состоящий из мастеренной версии, версии без мастер-лимитера, инструментальных версий, а также всех стемов с мастер-процессингом. Затем нажимаю render all, и процесс рендера происходит полностью автоматически, результирующие файлы именуются согласно заданным параметрам, что очень удобно. Таким образом, мне не требуется создавать отдельные версии проектов, ждать пока экспортируется первая, чтобы затем сделать альтернативную и т.д.

Существуют простейшие скрипты, которые очень помогают в процессе записи. Например, в моей конфигурации есть скрипты Duplicate Rec Buss (дублировать дорожки записи без объектов, снять Record arm с каналов, сохранить роутинг и включить Rec arm на созданных каналах) или Duplicate Tracks Without items and Record arm (можно не объяснять, я полагаю). Это ускоряет процесс записи, а назначение этих и многих других команд на айпэд-контроллер при помощи Reaper WRB позволяет сделать процесс супер быстрым и интуитивным без необходимости заучивать сотни комбинаций клавиш. Основные решения для автоматизации и управления командами на сегодняшний день — это Reaper WRB, StreamDeck, MetaGrid, Touch OSC, Lemur. Само собой, существуют и другие, но эти используются чаще.
— Илья Лукашев

О WRB сказано уже немало, но до сих пор это остаётся чем-то далёким и пугающим.

Суть кроется в названии — Web Remote Builder. Это просто интерфейс для браузера, который завязан на Рипере.

Для начала необходимо подключить все девайсы к одной сети — подойдёт любой Wi-Fi. Нам достаточно добавить соответствующий вид в «Preferences — Control/OSC/web». В этих же настройках указан IP адрес и порт, их нужно ввести в браузер. Например: http://192.168.1.64:9045. В браузере же будут все возможности для настройки. Что удобно — конфигурацию можно сделать с компьютера, а использовать где угодно. WRB будет привязан к конфигурации самого Рипера. Можно использовать даже портативную версию, он всё равно будет под рукой.

У нас в нём достаточно много вкладок, но они периодически меняются: часть функций оказываются не так востребованы, как казалось изначально, а некоторых не хватает. А ещё есть много вкладок с плагинами. Это позволяет не потеряться среди сотен используемых.

Среди интересных штук есть: copy routing, copy fx, add to render queue. Последнее можно сделать и из меню, но проще нажать одну кнопку.

К слову, там же есть «More Me», который заменяет огромные мониторные системы на раз-два.
3 минуты