67,1 тыс подписчиков
Учимся смотреть как искусствовед и видеть красивое в каждом нюансе.
Новый выпуск рубрики "Уроки смотреть".
Не переутомила я вас старыми мастерами? Передоза нет? Просто на них, которые были до эры модернизма (начинающейся с импрессионистов) некоторые вещи очень наглядно видны.
Что хорошего в этой картине: то, что примерно в те же годы найдет свое совершенно выражение в работах Эль Греко -- она пульсирует! Художники предшествующей эпохи, Ренессанса, научились все делать крайне спокойно и реалистично: и от того люди на их картинах стали становиться похожими на резиновых кукол с Алиэкспресса (хотя они еще и не знали, что такое Алиэкспресс). Живописцы поняли, что такой "фотореализм" -- это тупик, и случилась "аллергическая реакция" -- уметь написать точную копию перестало быть достоинством. Важнее было, чтобы изображенное "дышало". И человеческие тела -- это снова сюжет для орнамента, а не анатомическое пособие.
Направление основных диагоналей тут классическое - /. Но смотрите, закрытая книга с левой части стола, лежащая рука и воротник образуют три \\\ подряд. А центр -- то же самое, что в "Троице" Рублева -- своего рода чаша \_/ в серединку которой вставлена еще такая же, воротником \/, в центр которой помещено главное - лицо, сверху зафиксированное епископской митрой, которая отзеркаливает эту же форму /\.
Посмотрите, какой уверенной, сильной кистью написаны страницы и обложки книг, как красиво, практически импрессионистически написано вышитое золотом и цветами облачение святого. Колористическая гамма очень изыскана: мастерски написан синеватый отлив на бордовой парче, с ним сочетаются обложки книг и одеяния святого. И яркими прохладными аккордами -- белоснежные манжеты.
#урокисмотреть
Илл.: Клод Виньон. Святой Амвросий. 1623-5. Миннеаполисский институт искусства
1 минута
21 марта 2023
3294 читали