Найти тему
18 тыс подписчиков

Думаю, что многим непонятно, почему авиакомпании (в первую очередь Аэрофлот) выступают против бортинженера в составе экипажа. Вроде бы ничего страшного, на одного человека в экипаже больше, всего то.

Дело в том, что при интенсивной эксплуатации, на один борт приходится несколько экипажей, поскольку ежемесячная саннорма значительно меньше налёта, который может технически обеспечить самолет. Естественно, чем больше летает борт, тем это выгоднее для авиакомпании.
На один SSJ-100 в Аэрофлоте приходилось 5 экипажей. Соответственно на 11 заказанных самолетов Ту-214, Аэрофлоту потребуется 55 бортинженеров. А это зарплата, налоги, обучение, соцобеспечение, страховки и т.д. Грубые прикидки дают цифры затрат в сотни миллионов рублей в год.
Другое дело, что модернизировать Ту-214 на фоне работ по МС-21 нет никакого смысла. Ту-214 интересен тем, что он есть "здесь и сейчас".
А когда, наконец пойдет в серию МС-21 и будет производиться в нужных количествах, имеющиеся Ту-214 можно передать в ВКС.
Думаю, что многим непонятно, почему авиакомпании (в первую очередь Аэрофлот) выступают против бортинженера в составе экипажа. Вроде бы ничего страшного, на одного человека в экипаже больше, всего то.
Около минуты
94,5 тыс читали