1486 подписчиков
5 февраля: дни рождения Джона Данлопа и Андре Ситроена.
5 февраля 1840 года родился Джон Бойд Данлоп.
Шотландец Данлоп, ветеринар по профессии, придумал в 1887 году надувные шины для велосипеда. На следующий год он получает свой патент на изобретение.
Идея родилась у Данлопа случайно: он увидел, как его сын ездит на велосипеде с твердыми шинами, причиняющими известный дискомфорт. Да и самому ветеринару приходилось часто ездить на велосипеде к клиентам. Джон решает склеить резиновую трубку кольцом и надеть ее на обод колеса.
Уже в 1890 году Данлоп начинает массовое производство шин Dunlop Rubber Company в Белфасте, а через пару лет - и в Бирмингеме. Инженеры команды Данлопа впервые разделили протектор на несколько рядов, а сами покрышки производились из каучука, выращенного на собственных плантациях компании в Британской Малайе.
Немногим позже патент Данлопа был аннулирован. Дело в том, что шотландец Роберт Уильям Томсон раньше Данлопа, в 1846 году уже запатентовал пневматическую шину. Но, в отличие от Данлопа, Томсон на этом и остановился.
Джон Данлоп решает продать свой бизнес, а сам покупает магазин тканей в Дублине. Изобретатель покинул этот мир в возрасте 81 года, а в середине 50-х годов его имя было внесено в Залы Автомобильной и Национальной славы США.
День рождения Андре Ситроена
5 февраля 1878 года, в семье богатого торговца драгоценными камнями Леви Ситроена (Ситруна), родился пятый ребёнок. Его назвали Андре Гюстав Ситроен.
Когда мальчику исполнилось 5 лет, отец семейства совершает самоубийство, и Ситроены становятся обладателями огромного состояния.
Закончив Высшую Политехническую школу и отслужив в армии, Андре Гюстав построил в Париже завод, который производил шрапнель, а позже - детали для паровозов.
Именно Ситроену принадлежит патент на шестерни, которые сейчас называются шевронными. Производство этих шестеренок было организовано также Ситроеном, и впоследствии они и стали символом одноимённой автомобильной марки.
В 1919 году завод Société Anonyme André Citroën впервые в Европе начал конвейерное производство автомобилей. Поскольку качество первых автомобилей оставляло желать лучшего, Андре Гюстав не только создал сеть сервисных станций, но и разработал первую в мире инструкцию по ремонту своих машин.
Автокредит - тоже его идея.
«Европейский Генри Форд» - так называли Ситроена современники за сопутствующий ему успех и славу. Однако непомерная страсть к карточным играм приводит Ситроена к банкротству, и в начале 30-х годов "Ситроен" покупает компания Michelin
Андре Гюстав Ситроен умер в возрасте 57 лет от рака желудка, и был похоронен в Париже.
2 минуты
4 февраля 2023