22 подписчика
Бывает, когда разговариваешь с новым знакомым и говоришь, что работаешь парфюмером, то он представляет себе, что ты занимаешься ароматерапией и предлагаешь эфирные масла. Другая крайность, это сравнение с парфюмером Зюскинда, но это опустим.
Так сложилось, что ароматерапевтов значительно больше, чем парфюмеров, и сетевые компании, которые предлагают эфирные масла, наслуху.
В действительности общего между ароматерапией и парфюмерией не так много. Две совершенно разные сферы деятельности.
А путаница объяснима.
Курсы по ароматерапии доступны практически каждому, даже бесплатные при желании можно найти. Но в результате выясняется, что много денег на этом не заработать, так как ценник на услуги довольно низкий и поднять его очень сложно.
Выход!💡 Давайте займёмся парфюмерией, за неё больше платят, к тому же масла уже есть.
🤦♀️
И тут удивление - почему курсы по парфюмерии и компоненты такие дорогие?
А потому что
Парфюмерия - ниша довольно узкая, вход сильно оберегается (даже не представляете как), знания добываются огромным трудом, мало, кто делится профессиональными секретами, требуется много практики с дорогостоящими материалами. А с материалами, пригодными к ароматерапии, получится ароматерапевтическая смесь, не больше и не меньше.
Результат соответствует вложениям.
На самом деле, в любой сфере можно хорошо заработать. Обычно, чем более узкая ниша, тем дороже услуги в ней. Это закон рынка. Существует две стратегии - работа в массмаркете и работа с рынком люкса. Два противоположных подхода.
В массмаркет можно идти с большим капиталом, нет - с огромным капиталом, потому что на этом рынке первостепенную роль играет низкая цена. Чтобы выжить в массмаркете, требуются объёмы.
На примере. Если вы поставите цену за свою услугу 1000₽, чтобы заработать, допустим, 100000₽, нужно эту услугу оказать 100 клиентам. А для миллиона рублей - нужно 1000 клиентов. Задача - определить как найти такое количество клиентов и как их обслужить. Одному человеку с этим практически не справится.
В люксе всё по-другому. Ваша услуга/продукт может стоить 100000₽ и для миллиона нужно уже 10 клиентов. Может с такой задачей справится один человек? Согласитесь, 10 человек найти и оказать им услугу/продать продукт легче, чем 1000 человек.
Затраты на доступ к нише профессиональной парфюмерии никогда не станут низкими.
Хотя я придумала один новый подход, который позволит не снизить затраты, но сделать условия более мягкими. Вскоре, возможно, поделюсь, но доступно будет не всем.
2 минуты
4 февраля 2023