1 подписчик
#читаю_книги
"Эстетический интеллект. Как его развивать и использовать в бизнесе и жизни" Полин Браун
Книга о том, как и почему эстетика, если ее правильно применять, позволяет добиваться успеха в бизнесе.
Как компании, затронув наши чувства (запахи, вкус, осязание и т.д.) и эмоции, влияют на восприятие товаров и услуг.
Основная мысль: потребители охотнее платят за товары или услуги, если их приятно покупать (т.е. процесс покупки удовлетворяет все или несколько чувств) и приятно использовать.
Мысль, конечно, не нова, и рассказать об этом можно чуть короче, но в целом мне книга зашла.
Автор долгое время проработала в крупных корпорациях, руководила подразделением Moet Hennessy Louis Vuitton, поэтому в книге немало отсылок к реальным компаниям, их успешным или провальным продуктам именно с т.з. эстетического восприятия
🌟Рекомендую🌟
✨Сразу вспомнила свой собственный недавний опыт покупки сумки у молодого российского бренда из Петербурга.
Мне не просто продали сумку.
Из этого сделали целый ритуал⬇️
⚜️Сумку упаковали в пыльник, обернули его специальной тонкой бумагой
(ну это не что-то особенное, но уж рассказываю как есть)
⚜️Положили в фирменную красивую коробку
(визуальная составляющая, а я на такое очень падкая)
⚜️Напшикали в коробку вкусных духов
(не так уж часто компании задействуют обоняние, если они не связаны с этим профессионально)
⚜️Рассказали (и дали бумажную инструкцию), как я смогу сделать из этой коробки кормушку для птиц
(помогли ощутить причастность к полезному и доброму делу. Но знаете, я все же коробочку себе оставила, храню там всякое девичье😊)
⚜️Зарегистрировали меня во всех возможных программах лояльности, угостили меня и моих спутников вкусными фирменными(!) конфетами "Птичье молоко" (как вы уже, возможно, догадались - название бренда связано с птицами), подарили небольшой, но приятный подарок - фирменный брелок
(ощущение дополнительной выгоды от всего этого)
⚜️Ну и, конечно, качество самого товара (кожа, швы, фурнитура) - на высоте
(это все же основа основ, чего бы там в коробочку не напшикали)
Мы в корнер этого бренда попали случайно, но, как с восхищением сказал в итоге мой муж, который присутствовал при покупке: "Уговорили, сволочи!"
Тут я все же подчеркну, что это все не стало основой для принятия решения о покупке, но, безусловно, сделало этот процесс, послевкусие и впечатление о компании очень и очень приятным.
А у вас есть примеры подобных кейсов? Поделитесь в комментариях, очень интересно будет почитать😍
2 минуты
4 февраля 2023