86 подписчиков
“Международный междусобойчик” по пятницам
#международныймеждусобойчик #россияvsукраина
Время коротких поводков
ЧАСТЬ II. Украина
Взаимоотношения США и Украины можно описывать в различных плоскостях и аспектах, но полного контроля над официальным Киевом – вопреки пропагандистским штампам – у Вашингтона до последнего времени не было.
До определенного момента у Киева было достаточное пространство для военно-политического маневра между позициями Вашингтона, Лондона и собственными представлениями о целях и задачах как военных действий, так и переустройства государства под определенные персоналии в ходе войны.
После отставки Бориса Джонсона британская “составляющая” стала ослабевать.
При этом у американцев была полная картина неформальной структуры украинской власти и циркулирования “неформальных” финансовых потоках внутри нее благодаря:
немалого числа ориентированных на прямое сотрудничество с американским посольством украинских чиновников и депутатов;
полностью подконтрольным посольству и неподконтрольным украинской власти антикоррупционным органам [Национальное бюро расследований – Специальная антикоррупционная прокуратура – Высший антикоррупционный суд], которые представляют собой замкнутый конвейер от возбуждения дела до посадки;
финансируемым грантами “неприкасаемым” НКО и СМИ, которые специализируются на расследованиях коррупционной деятельности.
К годовщине начала войны у Белого Дома появилось сразу 2 резона провести масштабную антикоррупционную кампанию на Украине:
сыграть на опережение республиканцев, которые в любом случае будут проводить свое расследование переданной Украине военной и финансовой помощи;
повысить управляемость украинской власти.
Если с первым все понятно, то 2-й резон связан с тем, что Штаты переходят к системному управлению ситуацией, как бизнес-проектом: Вашингтону необходимо понимать, под какие украинские цели и задачи поставляются вооружения, насколько реалистичны эти цели и задачи и насколько они соответствуют американским целям и задачам на каждом из этапов конфликта.
Ранее Киеву предъявлялись претензии от Госдепа в нежелании имитировать переговорный процесс, когда это входило в планы Вашингтона и от ЦРУ – в сокрытии украинских военных планов от главного союзника.
В январе была проведена серьезная “зачистка”:
в окружении президента Зеленского – усилиями антикоррупционных органов;
в Минобороны – в результате публикаций “штатных” разоблачителей коррупции.
По итогу президентская вертикаль была вынуждена “самоизолироваться” от 3-х важнейших финансовых потоков: дорожного строительства в рамках специальной президентской программы, закупок для армии и газовых доходов [см. ссылку].
Но это было лишь прелюдия.
18 января на сайте офиса генерального инспектора USAID появился документ «Стратегический план надзора за помощью Украине».
В тексте указано, что США стремятся «определить сферы наивысшего риска мошенничества, расточительства или злоупотреблений».
Была создана Межведомственная рабочая группа по надзору на Украине, состоящая из офисов 3-х генеральных инспекторов (Минобороны, Госдепартамента и USAID), а также генеральных инспекторов всех (!) надзорных организаций правительства США плюс 17-ти разведывательных организаций, определяемых как «Разведывательное сообщество США».
В этой ситуации украинские правоохранительные органы также активизировали свою деятельность против фигур второго-третьего эшелона.
“Вишенка на торте”: на официальном сайте USAID появилось сообщение о горячей линии для всех, в том числе для украинцев, для обращений по поводу нарушений на Украине, связанных с коррупцией, мошенничеством, растратой средств, злоупотреблениями, ненадлежащим управлением, а также сексуальной эксплуатацией или надругательством и торговлей людьми.
Обратите внимание – речь идет о списке, далеко выходящем за вопросы контроля за выделенной со стороны США помощью.
3 минуты
4 февраля 2023