Найти в Дзене
8792 подписчика

Я бывал в провинциальных городах Китая. Некоторые китайские города живут своей особенной жизнью.


Многие вещи тут самобытны и неповторимы. Американцу, европейцу или русскому не придёт в голову, что такое вообще может быть. Например, мототакси.

Как, вы думаете, можно ежедневно эффективно передвигать средний китайский город с населением, скажем, 5 миллионов? Разумеется. На мототакси. Мотоциклы не создают пробок. Они проворны. Шустры. Экономичны, хотя такая услуга и не во всех городах.

Одномоментно работают десятки тысяч мототаксистов. Это нелегальный сервис. Государство не имеет никакого отношения к этому виду деятельности. Не поощряет и не мешает. Как и многие вещи тут, это отдано на самоорганизацию. Назовём это «прикрытыми глазами Китая», и в целом глаза тут закрывают на многое.

Мототаксисты – это каста. Это очень и очень простые люди. За пять юаней они опасно и быстро отвезут вас в любую точку города. За двадцать – в пригород. За пятьдесят – в любое место на карте уезда.

Мототаксисты много курят. Нелепо одеты. От них густо пахнет китайским мужиком. У них белый шлем-горшок с надписью Suzuki, а иногда и жёлтые строительные. Или плетёная каска. Их мотоциклы – 125 кубовые китайские трудяги. Их выпускают под десятками названий на разных заводах, но это одна и та же модель. Прочная японская «Хонда» тридцатилетней давности.

Мотоциклы у мототаксистов – в хлам! Хотя, казалось бы! Болтающаяся цепь, восьмёрка на колесе, фара – вбок. Мототаксисты не следят за техникой. Вообще. Они просто возят клиентов по городу. С одной улицы на другую. Из одного района в другой. Каждый день. Из года в год. Выручки им едва хватает на бензин и уличную еду.
Пустой мототаксист медленно катит у тротуара и без устали жмёт на сигнал. Это означает, что он свободен. Через 30 метров за ним ещё один. И ещё. И ещё. И ещё. И это создаёт в городе невероятный гул. Такой, что не перекричать.

Существуют также крытые мотоциклы, мы их называли рикши. Это трёхколёсные моцики, но не как мы привыкли к люльке сбоку, а переделанная задняя часть для скамейки. Водитель спереди, сзади 2–3 места + краша и двери для пассажиров. Рикшу я отношу к более безопасному, чем обычное такси, но в мокрую погоду советовую избегать оба класса.
Также знайте, с ними нужно торговаться, обязательно, стоит эта услуга для китайцев копейки, а вот иностранца всегда пытаются обмануть и содрать побольше.

Тут нет философии. Нет самореализации. Тут четыре передачи, руль и бак. С детства и до старости. Кто-то должен возить нацию.
2 минуты
481 читали