Найти в Дзене
548 подписчиков

Легенда о теплоходе «Жан Жорес».«Жан Жорес» - теплоход, с которым связано множество легенд и миф о «скорой и неминуемой гибели Феодосии». «В годы Второй мировой войны у берегов феодосийской бухты затонул корабль с огромным количеством взрывчатки на борту. С тех пор и лежит пароход на песчаном дне, всего в нескольких десятках метров от набережной Десантников. Лежит и смотрит глазом-пробоиной на пьющих и гуляющих горожан. И когда список грехов 2500-летнего города будет переполнен, «Жан Жорес» взлетит на воздух. Повторится знаменитая галифакская катастрофа, когда в годы Первой мировой взорвавшийся транспорт с боеприпасами, по сути дела, уничтожил большой канадский город».Федосийцы, а ну признавайтесь, что там у вас с грехами?))

В конце июня 1930 г. на Северной судостроительной верфи в Ленинграде со стапеля был спущен на воду головной грузовой двухпалубный теплоход «Жан Жорес». Теплоход назвали именем видного политического деятеля Франции, одного из руководителей французского и международного социалистического движения, основателя газеты «Юманите» Жана Жореса. Могучий корпус теплохода длиной 111,4 м, шириной 14,8 м и высотой борта 9,0 м вызывал всеобщее восхищение своим изяществом. По конструкции это было двухмачтовое трех островное судно с полубаком, надстройками и полуютом. Двухтактный четырехцилиндровый дизель двойного действия немецкой фирмы MAN мощностью 1800 лошадиных сил позволял развивать скорость до 10,3 узла. Весной 1933 г. впервые «Жан Жорес» вышел в дальнее плавание. Киль, Лондон, шторм в Северном море, ураган в Бискайском заливе, порт Альхесирас (Испания), Одесса, Новороссийск, Стамбул. Разгрузившись в Итальянском порту Чивите – Веккия и после завершения грузовых операций в порту Генуя, моряки приветствовали на борту Алексея Максимовича Горького, который возвращался на Родину после лечения с семьей. В Одессу теплоход вернулся рано утром 17 мая. На всю жизнь морякам «Жан Жореса» запомнилось это плавание с известным советским писателем. Теплоход в течение 7 месяцев был непрерывно занят на перевозках зерна в порты Черного моря, совершил несколько рейсов в Средиземное море, дважды побывал в портах Англии. После семимесячных плаваний в южных морях, где экипаж теплохода систематически перевыполнял рейсовые задания, «Жан Жорес» в конце февраля 1934 г. возвратился в родной Ленинградский порт. Затем последовали рейсы в Мурманск, в Данию. В 1934 г. «Жан Жорес» совершил рейс в Нью-Йорк, откуда ушел 15 ноября. Это был его первый рейс в США. В 1935-1936 гг. судно работало на линии Ленинград – США, неоднократно перевыполняя рейсовые задания.
В декабре 1936 г. три судна БМП в Ленинграде были загружены продовольствием для борющейся республики Испании.
Тяжелый был рейс… Вблизи Бильбао испанские мятежники с помощью военных кораблей захватили и увели в порт Пасахос п/х «Смидович», пароходу «Ижора» удалось пройти в Бильбао и «Жан Жоресу» была дана команда изменить маршрут и разгрузиться в Лондоне. Так был сорван рейс в республиканскую Испанию. Загрузившись зерном, теплоход ушел в Мурманск, затем последовали рейсы во Францию. С первых же дней Великой Отечественной войны «Жан Жорес» включился в работу по обеспечению частей Красной Армии. Теплоход доставил тысячи тонн зерна, вывозя его из портов Украины и Крыма в порты Кавказа и Азовского моря, вывез тысячи людей из приморских городов. В сентябре 1941 г. «Жан Жорес» перевозил войска и продовольствие для защитников Одессы. Теплоход был в составе последнего каравана, вышедшего в ночь на 16 октября из Одессы с частями Одесского оборонительного района в Крым.
В ноябре и декабре были регулярные рейсы в осажденный Севастополь, буксировка из Севастополя недостроенного корабля в Новороссийск. При осуществлении Керченско-Феодосийской десантной операции «Жан Жорес» был в первом отряде транспортов, под жестокой бомбежкой высадивших подразделения, выгрузивших оружие и боеприпасы в Феодосийский порт. 4 января «Жан Жорес» в составе конвоя повторно вошел в Феодосию с подкреплениями для Крымского фронта. Источник:vk.com/...mea
3 минуты