Найти тему
67,2 тыс подписчиков

Учимся смотреть как искусствовед и видеть красивое в каждом нюансе.

Новый выпуск рубрики "Уроки смотреть".

Илл.: Franz Marc. Füchse. 1913. Museum Kunstpalast. Düsseldorf⁣

Франц Марк -- один из наилюбимейших моих художников. Немец, участник "Синего всадника", как и Кандинский. Увы. погиб на Первой Мировой в возрасте 36 лет.⁣

И мы продолжаем обсуждать открытое мной вам тайное знание, что тело в искусстве -- это не анатомически верное тело, а тема для орнамента. На примере японских петухов надысь мы это увидели без ссоры без спора.
Теперь давайте приступим к тому, что обычно вызывает раздражение -- к искусству 20 века. В данной авангардной картине (верней, рисунке) темой орнамента, или, скажем, взгляда на мир через расщепляющую призму, а может -- попытки изобразить 4 измерения в плоской картине -- становится милая лисичка.⁣
Художник не "расщепляет" ее морду, делает ее узнаваемой, ключом, узловой точкой картины. Если бы мы не узнавали морду, мы бы не узнали и хвост, это был бы просто набор цветных пятен. Однако теперь наше сознание собирает эту цветную мозаику. Чем хороша эта картина -- тем, что это одновременно и интеллектуальное упражнение в кубизме, расщеплении реальности, орнаменте -- но одновременно и вполне узнаваемая лиса. За счет нескольких штрихов, за счет цвета и энергии.⁣
Умение несколькими штрихами и линиями создавать эффект -- и есть мастерство, виртуозность. Что еще хорошего в этой картине вы видите?⁣
А еще скажите пожалуйста, давайте произведем перекличку, вызывает у вас раздражение такое "нереалистичное" искусство столетней давности?⁣

#урокисмотреть
Учимся смотреть как искусствовед и видеть красивое в каждом нюансе. Новый выпуск рубрики "Уроки смотреть".  Илл.: Franz Marc. Füchse. 1913. Museum Kunstpalast.
1 минута
6948 читали