22 подписчика
«Вавилон» — трехчасовая безумная ода любви кинематографу с Марго Робби и Брэдом Питтом
Очень ждал новый фильм от Дэмьена Шазелла, режиссера классных «Одержимости» и «Ла-Ла Ленда», поэтому давайте разберемся, оправдались ли ожидания. По словам режиссера, он работал над фильмом более 15 лет чтобы щепетильно воссоздать ту эпоху во всех деталях и настроениях. 1920-е годы, закат немого кино и переход к звуковому. Зритель глазами главного героя Мэнни наблюдает, как индустрия переходит в новый этап развития.
«Вавилон» начинается с получасовой сцены вечеринки — это выглядит как «Великий Гэтсби» на стероидах, приправленный всеми возможными наркотиками и сексом в каждом углу. Снято восхитительно: долгие кадры, яркие наряды и кислотные танцы с джазовой музыкой на фоне. Это лучшая сцена в фильме. Именно там мы знакомимся с героями Марго Робби и Брэда Питта. Она начинающая актриса, готовая сделать всё ради роли, а он главная звезда немого кино. Марго блестяще отыгрывает на Оскар (на который ее даже не номинировали), а Питт всё также хорош, даже когда говорит на итальянском. После этой сцены начинается как раз то, из-за чего образовалось два лагеря: тех, кто ругает фильм, и тех, кто восхваляет.
Чувствуется, что Шазелл хотел передать свою безмерную любовь к кино. Показывает он это желаниями обычных людей стать участником магического процесса съемок, но с другой стороны показывает чернушную изнанку процесса. Целых три часа герои куда-то бегут, кричат и делают отсылки к культовым фильмам. За всем этим красочным представлением будто не хватило понятной идеи, чего хотел добиться режиссер — то ли показать, что благодаря хаосу творится искусство, то ли высказаться, что кинематограф уже не тот. Я так и не понял, а финальная сцена с кислотной нарезкой с историей кино лишь добила мое недопонимание с «Вавилоном».
#фильмнавечер
1 минута
5 февраля 2023