6054 подписчика
На заре индустриальной революции приводимые в действие силой ветра или падающей воды металлорежущие станки не могли в полной мере обеспечить необходимые параметры вращения заготовок или инструментов, это существенно сказывалось на качестве обработки металлов. Под растущие потребности в создании новых машин и других средств производства, требовался мощный движитель, который смог бы с необходимой скоростью и силой приводить в действие механизмы станочного оборудования. Такой двигатель создал шотландский инженер, механик и изобретатель Джеймс Уатт (James Watt 1736 -1819гг.). Его универсальная паровая машина стала катализатором промышленной революции в Англии, а затем и во всём мире.
Нескольким годами ранее оригинальную конструкцию «парового насоса» в 1698 году разработал и изготовил Томас Сэвери, который в том же году запатентовал свое изобретение и применил его для откачивания шахтных вод. По причине низкой производительности и большого расхода топлива использовать этот двигатель в качестве привода агрегатов станочного оборудования было невозможно. Данную конструкцию, начиная с 1705 года, пытался улучшить другой англичанин - Томас Ньюкомен. Он довел построенный на ее основе водоподъемный насос до мелкосерийного производства, однако опять же из-за низкой мощности к применению в промышленности этот двигатель также не подходил.
Свой вариант парового двигателя научный консультант университета в Глазго Джеймс Уатт разработал в 1765 году. Попытки Уатта поставить свои изобретения на коммерческую основу не имели успеха и только, когда его партнером стал состоятельный промышленник Мэтью Болтон, изобретателю удалось организовать производство и продажу изготовленных паровых машин, совместная компания «Boulton and Watt» (англ. Boulton and Watt) успешно функционировала на протяжении двадцати пяти лет, в результате чего Уатт стал весьма состоятельным человеком.
Именно Уатт сумел преобразовать поступательное движение поршней своих машин во вращение нагрузочного выходного вала. Начальная конструкция потом многократно дорабатывалась и становилась все более мощной и экономичной. Но главное было сделано - в конце XVIII века металлорежущие станки получили такой необходимый, и не зависящий от природных явлений, автономный привод.
Кстати, лошадиная сила, как единица мощности появилась по предложению этого изобретательного шотландца. А в 1882 году Британская ассоциация инженеров решила присвоить его фамилию - Ватт (русское обозначение: Вт, международное: W) - единице мощности. Это был первый в истории техники случай присвоения имени собственного единице измерения.
#W #мощность #ватт #лошадинаясила #изобретатель #прогресс #индустриализация #история #jettoolsrussia
2 минуты
5 февраля 2023
415 читали