Найти тему

Здравствуйте.


📌 Работа с аутистами.📌
Рекомендации для педагогов и родителей.
☀️1. Никакого физического воздействия и громких высказываний в адрес ребенка. Все его "странное", "неадекватное" поведение не является манипуляцией взрослого. Ребенок не в силах это контролировать, поэтому позволяйте выплескивать весь скопившийся негатив, а только потом спокойно продолжайте занятия и общение.
☀️2. Зачастую ребенок не понимает речи взрослого, так как к основному диагнозу РАС присоединяется сенсорная алалия, как следствие и ЗПРР. Если хотите донести какую-то информацию, то подойдите к ребенку, наклонитесь или лучше сядьте напротив него и произнесите то, что нужно, смотря на лицо.
☀️3. Речь взрослого должна быть чистой и краткой, никаких длинных фраз и предложений. Только максимально короткие инструкции.
☀️4. Многократное повторение "дрессировка" умений и навыков. Неприятное слово, но это именно так, для ребенка аутиста важно повторять одни и те же названия или фразы при обращении, чтобы он запомнил дальнейшие действия и адекватно реагировал.
☀️5. Поощрение. Это важно для любого человека, однако для ребенка с РАС поощрение играет ведущую роль. Любой малейший успех следует закреплять похвалой в адрес малыша.
☀️6. Старайтесь не переставлять часто предметы в доме, так как порядок, четкий порядок дома или в кабинете у специалиста позволяет ребенку быть более собранным и спокойным. Аутисты бурно реагируют на появление чего-то нового.
☀️7. "Свой уголок". Так я называю пространство, где ребенок может побыть один, в спокойствии и тишине. Это может быть игровая палатка, шалаш под столом или любой другой укромный уголок, куда малыш при желании может спрятаться от шума, устав от взрослого. В эти моменты не стоит его беспокоить.
☀️8. Если вы желаете поиграть с ребенком, имеюшим РАС, то следует дождаться, пока он завершит свою игру, а потом уже можно предложить что-то свое. Не спешите настаивать только на ваших правилах, дети с РАС, к сожалению, склонны быстро терять интерес к играм, где видят свою пассивность, где взрослый всегда представляется лидером.
☀️9. Нагрузка должна быть в меру. Если ребенок устал, то даже если вы не успели выполнить еще 5-10 заданий, оставьте его в покое. Пусть пройдет немного времени, ребенок расслабится, и вы сможете вновь продолжить занятие. Лучше выждать паузу, чем работать на износ.
☀️10. Пищевое подкрепление интереса ребенка. На детей аутистов можно "воздействовать", хваля их за выполнение определенных действий с помощью печенья или даже конфет. Это подчеркивают ведущие нейропсихологи и АВА-терапевты.
☀️11. Дети с РАС имеют особое поле зрения, то есть им сложно сосредоточить взгляд на конкретном объекте, они видят все окружающее, но именно "центральную" часть словно игнорируют, по этой причине нужно ближе подхожить, показывать предметы, произносить речь, стараясь увидеть лицо ребенка. Только так вы будете в диалоге. Если общаться с ребенком из другой комнаты или сидя на диване, пока ребенок находится на ковре и повернулся к вам спиной- толку не будет никакого.
☀️12. Чтобы научить ребенка говорить, не спешите ругать его вокализацию или присутствующую эхолалию. Эти аутичные черты являются самоуспокоением для малыша. Так он избавляется от стресса и в то же время тренирует артикуляционный аппарат или , по крайней мере, поддерживает его работоспособность.
☀️13. Уменьшите просмотр фильмов ребенком, устраните громкие муз.игрушки.
☀️14. Не спешите социализировать ребенка, отдавая его в развивающие детские центры, где много детей. Сперва создайте для этого базовые условия: чтобы ребенок реагировал на имя, не боялся контакта со взрослым, смелее пробовал вступать в совместные игры, избавился от излишнего проявления стимов и эхолалии. Сперва подготовьте ребенка к многолюдной среде.
Здравствуйте.  📌 Работа с аутистами.📌  Рекомендации для педагогов и родителей. ☀️1. Никакого физического воздействия и громких высказываний в адрес ребенка.
3 минуты
364 читали