Найти в Дзене

Сегодня 21 января 2023 года.

Прошел очередной рабочий день. Провел занятие с четырьмя учениками: Лилия, Инна, София, Алана.

С Лилией мы уже занимаемся достаточно давно. Права у нее есть, но после окончания Автошколы она не решилась сразу сесть за руль. Прошло с тех пор несколько лет и возникла необходимость в вождении.

Честно сказать, уже не помню как она меня нашла. Но помню первое с ней занятие. На первом занятии, как правило, если человек когда то учился, водил, то я смотрю на тот навык который остался. И от этого начинаем отталкиваться.
У Лилии, помню, был большой СТРАХ , ВОЛНЕНИЕ, ПЕРЕЖИВАНИЕ. Она сомневалась в том, что у нее вообще получится.

На первом занятии ей было конечно сложно. Даже простые повороты НАПРАВО давались с большим трудом. Она теряла контроль над автомобилем. Мне приходилось практически при каждом повороте вмешиваться в процесс управления.
- Маршрут первого занятия состоял из 4х поворотов НАПРАВО
- Занимались в городских условиях
- Интенсивность движения СРЕДНЯЯ
Сделав один круг, останавливались, разбирали ошибки и продолжали движение. Ошибки были связаны больше с работой рулем. Она не понимала взаимосвязь РУЛЬ-КОЛЕСА. Вращая руль, руки не слушались. В итоге получалось очень небезопасное движение при повороте НАПРАВО.
Сделали второй круг. Уже лучше. Руки Лилии стали более послушны, но все равно ей было страшно. В итоге с каждым кругом СТРАХ уходил, так как она чувствовала и видела, что я отношусь с пониманием к ее ошибкам.
Главное что на том занятии она поняла так это то, что НЕ ВСЕ ПОТЕРЯНО, научиться у нее получиться. Было очевидно то, что обучаясь в Автошколе НАВЫКИ вождения практически полностью ПОТЕРЯЛИСЬ. А может этих, так сказать навыков, особо и не было?

Действительно, их могло особо и не быть, даже после окончания Автошколы, после полного курса обучения. Почему? Это вопрос. Но думаю это связано с тем, что занятия проводились в Автошколе не давая ученику САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ. Все маневры выполнялись под диктовку Инструктора. И когда ученик привыкает к этому, то он, просто как РОБОТ выполняет указания. Самое страшное при этом, что у ученика в этом случае не развивается ВОДИТЕЛЬСКОЕ МЫШЛЕНИЕ.

Поэтому, с каждым нашим занятием и даю ей все больше САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, чтобы приучить ее самостоятельно принимать решения, самостоятельно думать, планировать свои действия и принимать решения. Только так человек может действительно НАУЧИТЬСЯ и подготовиться к САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ вождению на своем личном автомобиле когда не будет рядом никого и рассчитывать необходимо будет только на себя!
2 минуты