1103 подписчика
Продолжаем разговор о сине-зеленом пейзаже и надеемся, после такой информации вы будете бережнее относится к уже готовым краскам.
А вы знаете, что когда-то сине-зеленый пейзаж был гордостью и славой китайской пейзажной живописи. В своё время он воплощал в себе эстетическое восприятие красоты природного ландшафта жителей Поднебесной.
Пейзажный жанр являл собой единство человека и природы в культуре китайского народа и впоследствии стал одним из символов культурного наследия Китая.
Расцвет династий Тан и Сун находился под влиянием художественной живописи и постепенно пришел в упадок в династиях Мин и Цин. Как это не прискорбно, зеленая пейзажная живопись династии Цин примостилась на задворках и стала маргинальным видом живописи. На протяжении долгих лет она была предана забвению и лишь в двадцатом веке известный мастер 张大千Чжан Дацянь продолжил жизнь сине-зеленых пейзажных картин и воссоздал их красоту на собственный манер.
Художник провел свою неповторимую и гениальную линию в истории современной китайской пейзажной живописи и стал в ней последним великолепным штрихом зеленого цвета.
Дацянь в последние годы работал в стиле «безкостного пейзажа», то есть «от пятна», не утруждаясь прорисовывать фактуру камней и скал, нанося обширные цветовые пятна. Такой метод называется大泼彩 - разбрызгиванием цвета. Изначально же сине-зеленые пейзажи танской эпохи выполнялись тщательной кистью, с подробной прорисовкой деталей и были двух разновидностей - большими и малыми зелеными, но об этом поговорим в одной из публикаций.
P.S.
Известен факт, что Чжан Дацянь как-то решил навестить Ци Байши. Это случилось в ту пору, когда оба были уже довольно известными фигурами в культурной жизни страны. Ци Байши отказался от аудиенции, прокомментировав свой отказ так – «吾奴视一人». Буквально это означало, что он с презрением относится к Чжан Дацянь.
Однако Дацянь не обиделся на заносчивого старика, так как сам, судя по всему, был умудренным старцем. В душе он презирал тягу Ци Байши к деньгам и считал его скрягой, но при всем высоко ценил его талант и считал, что в мастерстве он превосходит самого У Чаншо. Судя по всему, Чжан Дацянь при жизни был великодушным и покладистым, а картины его источали нежность и терпимость. Ниже на фотографиях приведены для примера картины мастера раннего и позднего творческого периода.
1 минута
21 января 2023