Найти тему
25 подписчиков

Просто и кратенько. Взял сайт небольшого интернет-магазина в марте 2022. Банальная история про техничку, контент для ранжирования для категорий + тексты, коммерческие факторы, оптимизацию Директа и ссылочную стратегию. Это все было сделано, но хотелось бы подробно описать работу с карточками товаров. А это золотая жила для начала раскрутки сайта.


📌 Улучшил индексацию: поставил автообновляемую карту сайта, настроил систему перелинковки "кольцо" для товаров и тегирование.

📌 Правильно обозначил маркеры в H1, добавил кнопку "купить в 1 клик", подкорректировал краткие тексты, связанные с доставкой, оплатой и гарантией.

📌 Оптимизировал шаблон мета-тегов. Внедрил необходимые коммерческие слова (классика: купить, цена, оптом и в розницу, Москва e.t.c...). Простая, но рабочая доработка: текущая цена товара в скобках летит в Title после основного маркера. Числа и скобки - заезженная история, но работает и повышает CTR.

📌 Подкорректировал товарный фид. Он был статичен, не обновлялся, модуль генерации работал криво. Поставили свежий, автообновляемый.

📌 Отключил Турбо. Спорный момент, но не устраивал дизайн и ограниченное количество контента и функционала.

📌 Существенно повысил качество индекса. Для каждого товара старался заказывать оригинальный небольшой текст на 500-700 символов (сейчас работа продолжается) и заполнять по максимуму характеристики + заказывать на некоторые карточки отзывы, размещаемые прямо на сайте, для повышения уникальности и получения рейтинга для симпатичного сниппета в Google благодаря микроразметке Product.

Можно плотненько поработать над каждой карточкой для небольших интернет-магазинов (до 500 товаров). Думаю, в реалиях SEO 2023 это будет отлично, ведь тенденция идет к тому, чтобы в ТОП попадал контент, над которым пахали как следует, и который дает пользователю максимально полезную и НУЖНУЮ информацию.

В Google Search Console отлично прослеживается параллель: чем меньше у вас становится страниц со статусом "Обнаружена, не проиндексирована", или "Страница просканирована, но пока не проиндексирована" (а туда, в основном, попадают карточки товаров без основного контента и малоинформативные), тем лучше у вас позиции по всему сайту и тем больше трафика. Собственно, это зеркало качества индекса вашего сайта.

SEO для интернет-магазинов - вещь, требующая, в основном, действий, которые можно масштабировать разово для большого количества продуктов. Написать один текст для всех товаров в категории и просто заменить в нем название товара и его цену - лучше, чем ничего, но думаю, в ближайшем будущем стоит активнее работать индивидуально с каждым товаром. Для небольших магазинов это лениво, но сделать можно. А для крупных - надо изловчаться и придумывать какие-то подходы. Как минимум, подробные характеристики, отзывы на самих карточках, разделенный между товарами блок "Вопрос-ответ" - неплохие лайфхаки.

😺 P.S. приятно видеть зелененькие числа со знаком + в столбце позиции. Особенно, когда их много. Делюсь эмоциями с вами:
2 минуты