Найти тему

Девять российских авиакомпаний в 2022 году остановили свою работу: у четырех из них Росавиация приостановила сертификаты эксплуатанта, а у одной — аннулировала, пишет «Коммерсант».


Из-за санкций и по заявлению самих перевозчиков сертификаты были остановлены у грузовой SkyGates, «Камчатки» и «Роствертол Авиа». Из-за отсутствия самолетов Росавиация также приостановила сертификат у «Быстролета», который планировал летать под брендом FlyFast на джетах Hawker Beechcraft. Аннулирован сертификат у авиакомпании «Скол» из Калининграда.

Остановили полеты еще четыре авиакомпании, но сертификаты эксплуатанта у них пока сохраняются — это связанная с Coral Travel чартерная Royal Flight, бизнес-оператор «Сириус Аэро» и входящие в ГК «Волга-Днепр» грузовые перевозчики «Атран» и AirBridgeCargo.

Учитывая санкции, уход некоторых авиакомпаний в грузовом и деловом сегментах ожидаем, прокомментировал «Ъ» главред портала frequentflyers.ru Илья Шатилин. По его мнению, Royal Fligh вряд ли вернется на рынок, а сложная ситуация сохраняется для перевозчиков, которые не могут выполнять зарубежные полеты из-за двойной регистрации самолетов.

Положение крупных пассажирских авиакомпаний не вызывает опасений из-за выделяемых государством субсидий, считает Шатилин. В зоне риска могут оказаться эксплуатанты SSJ-100, если вопрос обслуживания и ремонта двигателей SaM-146 не будет решен.

1 минута