Найти в Дзене
60,7 тыс подписчиков

Король Людовик XVI не мог и помыслить, что абсолютная монархия, олицетворением которой он являлся, может сокрушительно рухнуть. Он даже отказывался верить, что в Париже происходит революция, и когда горожане штурмовали Бастилию, Людовик продолжал думать, что это всего лишь локальный бунт.


Когда приближенные убедили его бежать, было уже поздно — побег сорвался, а короля с семьей схватили и заточили во дворце. Вопрос о суде над ним встал практически сразу. И приговор, который вынес суд, был суров — смертная казнь.

21 января 1793 года она была исполнена. В восемь часов утра приговоренный, приведя себя в порядок и пообщавшись со священником, поднялся по ступеням на помост, где стояла она… Разящее орудие французской революции — гильотина.

Палач и трое его помощников хотели стянуть с Людовика одежду, но он жестом отстранил их, самостоятельно сняв камзол и оставшись в сером фланелевом жилете, серых панталонах и белых чулках. По процедуре казни приговоренному надлежало связать руки за спиной, а затем привязать его к доске. Но Людовик счел это оскорблением и отказался подчиниться. Палач не хотел применять силу, но на площади бушевала толпа, жаждущая немедленной крови и уговаривать короля просто не было времени. Спас положение священник, убедивший Людовика подчиниться.

Перед тем, как встать на колени и подставить голову под смертоносный нож, Людовик XVI обратился к толпе:

«Я умираю невинным, я невиновен в преступлениях, в которых меня обвиняют. Говорю вам это с эшафота, готовясь предстать перед Богом. И прощаю всех, кто повинен в моей смерти».

А спустя полминуты у Франции не стало короля. Народ встретил казнь криками «Да здравствует Республика» и разразился ревом, когда палач продемонстрировал им отсеченную голову.
Король Людовик XVI не мог и помыслить, что абсолютная монархия, олицетворением которой он являлся, может сокрушительно рухнуть.
1 минута
10,6 тыс читали