Найти тему
87,4 тыс подписчиков

АВТОВАЗ перечислил все запланированные к производству новинки в 2023-2025 годах!


Электрический e-Largus почти готов. Веста NG - уже на конвейере. Но это далеко не все модели, которые мы увидим в ближайшем будущем. О планах российского автогиганта узнал главный редактор "За рулем" Максим Кадаков.

Чтобы покататься на электрическом Ларгусе, пришлось ехать на Ижевский автомобильный завод, который в структуре АВТОВАЗа уже давно называется Лада Ижевск. В огромном прессовом цеху машину представил президент АвтоВАЗа Максим Соколов.

Платформу - то есть электрическую начинку этой машины - показали еще в августе. И вот весь электромобиль готов. Пока это только прототип: его нужно тестировать и дорабатывать, на что уйдет почти год.

Ключевые компоненты машины в процессе доработок меняются. Например, на показанной в августе платформе стояли фосфатные тяговые батареи, а на ходовом прототипе уже никель-кобальт-марганцевые, более выгодные с точки зрения цены одного киловатт-часа запасенной энергии. Суммарная емкость трех аккумуляторов (они расположены под капотом, в центральном тоннеле и под задним сиденьем) составляет 60 кВтч. Теоретически этого запаса должно хватить примерно на 400 км в идеальных условиях. Скорее всего, в реале хватит на 300 км.

Что еще изменилось в e-Largus? Панель приборов представляет собой цифровой дисплей, который показывает, среди прочего, состояние заряда батареи. Разумеется, исчезла педаль сцепления - только газ и тормоз.

Вместо прежнего рычага переключения передач появился поворотный диск с тремя положениями - нейтраль, задний ход и драйв.

Первый тест предсерийного автомобиля: перемещаем шайбу в положение движения, снимаем машину с "ручника", нажимаем на педаль газа, и Largus срывается с места с ловкостью спортивного автомобиля. Потому что электродвигатель тянет как зверь - с самых малых оборотов.

Пока рано говорить о ценах. Но уникальность электрического Ларгуса в том, что конструкторам удалось сохранить абсолютно все кузовные детали бензинового Ларгуса. Это значит, что нет необходимости заказывать новые дорогие штампы и производить уникальные кузовные детали специально для электромобиля. Кузова как бензинового, так и электрического Ларгуса полностью идентичны. Интерьер тоже. Это означает, что e-Largus станет самым локализованным российским электромобилем. Это явно говорит о том, что цена должна быть приемлемой.

Пробная сборка Весты НГ на автозаводе в Тольятти уже идет. Машины то собирают, то разбирают. Контролируют все - от "ровности" подгонки кузовных деталей до крепления внутренних панелей и работы электрики.

Не исключено, что к тому времени, как вы прочтете эти строки, с конвейера уже сойдут первые серийные авто. Цена? Если дилеров удастся удержать в узде, то цены начнутся от 1,6 млн рублей.

В планах еще остается кроссовер на базе Весты. Он появится в 2025 году и изначально будет иметь вариатор, АБС и систему стабилизации.

А уже в 2024 году появится новая Гранта - это будет машина чуть большего размера с новым именем. На платформе CMF-B. Автомобиль разрабатывался еще во времена Renault, и сейчас задача АВТОВАЗа - максимально адаптировать конструкцию для производства независимо от французов.

Скорее всего, старая Гранта останется на конвейере как самая дешевая модель, а новый автомобиль займет промежуточное положение между Грантой и Вестой - как по престижу, так и по цене. Будут выпускать седан, универсал и универсал-кросс. Эти машины показали год назад: модель получилась очень красивая, явно будет востребована.

Для тех, кому даже Веста мала, АвтоВАЗ начнет выпускать принципиально новые для нас автомобили на заводе Nissan в Санкт-Петербурге со второй половины этого года. Это будут седаны и кроссоверы классов С и D - то есть более крупные и дорогие автомобили, которые не составят конкуренцию сегодняшним "Ладам". На самом деле, это китайские автомобили с эмблемой Lada.
3 минуты
4564 читали