287 подписчиков
Солнечные стены старого города успокаивали. Она коснулась ладонью рыжего кирпича, задумалась. Ещё мгновение, и она с улыбкой скользнула дальше по улице. Белая кирпичная стена когда-то напомнила ей то ли об Аргентине, то ли другой заокеанской стране. А сейчас она смотрела на кирпичи, остатки растений у её подножия и думала, что когда-то станет прахом, воздухом или этой стеной.
Сегодня мечталось о знойном Востоке. Пару лет назад после отпуска в Тунисе она сказала, что больше в восточные страны – ни ногой. А сейчас тихий голос внутри шептал о Бухаре, голубых изразцах.
Кирпичи, стена, жёлтый цвет успокаивали. В январский серый день внутри была Азия, и от неё было тепло. Она скользила тенью Эвридики по улицам старого города. Это небо, эта земля и тёплый ветер выдували из неё мрачную муть вместе с болью. Когда-то она ковыляла по этой улице со слезами. Сегодня боль тоже была, но она успокаивала и больше не вызывала горечи. Только из левого глаза капли чертили дорожку: то ли каналы переполнились, то ли глаз стал жить своей жизнью.
Уже почти дома. Горячий чай согреет холодные ноги. Будет печёное яблоко, финики, курага и чернослив с узорной пиалой на цветастом ковре, будет Азия, восточный дастархан.
Откуда-то доносится певучий голос аксакала в белой чалме: «Я иду по саду. Я иду по цветущему саду»
#Январскиехроники
1 минута
19 января 2023