Найти в Дзене
10 подписчиков

Презентация, которой не было

или что странного в анонсе новых MacBook Pro от Apple.

Вчера Apple показала два новых MacBook Pro на процессорах M2 Pro и Max, а также Mac mini. Но сделала это не совсем традиционным для себя способом, и вот что тут не так:

—1—
Вместо полноценной презентации выпустили пресс-релиз на сайте и 18-минутный ролик на YouTube. Обычно выбирают что-то одно — либо полноценную презентацию (keynote) с лайв-трансляцией на 1-1,5 часа и приглашениями прессы, либо пресс-релиз.

Анонс новых MacBook Pro вроде и событие, но недостаточно большое (это те же макбуки, но на новых процессорах), однако 18-минутный фильм из штаб-квартиры сделали. Это странно.

—2—
Видео снято, смонтировано и выглядит в точности как основная презентация. Но не ощущается цельным — нет ни нормального интро (вместо него нарезка реакций с распаковками прошлогодних макбуков), ни концовки. Не покидает ощущение, что это просто кусок презентации, который вырезали из середины или даже конца.

В кадре нет ни Тима Кука, ни даже Джони Сруджи (старший вице-президент по технологиям аппаратного обеспечения). Странно.

—3—
Похоже, главной частью презентации должно было стать нечто крупное, например, очки дополненной реальности. Но на днях прошла новость, что Apple перенесла запуск очков дополненной реальности. Их анонс должен был состояться в 2023, а старт продаж — где-то через год, чтобы разработчики успели подготовить контент.

Видимо, что-то пошло не так и мы получили редкую возможность увидеть последствия внутреннего кризиса — большую презентацию, которую по кускам начали выкладывать прямо онлайн без прелюдий.

—4—
Даже титр в конце видео намекает на то, что это задумывалось как лайв-трансляция. Там прямо написано «This broadcast and its content are the sole..». При этом у Apple не было лайв-трансляции этого 18-минутного ролика.

Но дисклеймер остался — может, решили не переделывать и взяли из уже смонтированной презентации.

—5—
Ещё на «презентацию, которой не было» намекает сегодняшний анонс HomePod — не такой уж значительный (колонки до сих пор продаются далеко не везде), но всё же важный (про HomePod два года ничего не говорили).

Её вообще представили двухминутным промо-роликом. Наверняка, это тоже было в презентации, но либо оказалось сложно вырезать без контекста, либо решили, что это уж совсем мелочь.

—6—
Если мои догадки верны, то Apple сделала «хорошую мину при плохой игре» и выпустила анонсы по отдельности, как будто так и было задумано. Но это не похоже на типичное поведение компании — обычно о закулисье сложно догадаться, но тут, как мне кажется, всё и так очевидно.
2 минуты