40 подписчиков
Виды целевой аудитории:
👉🏻 Прямая и косвенная. Прямая – аудитория, которая непосредственно покупает. Косвенная – влияет на решение о покупке прямой аудитории. Яркий пример – детские товары, покупают взрослые, но используют дети. Второй пример – ювелирные украшения, покупают мужчины в подарок женщинам.
👉🏻 Узкая и широкая. У продуктового гипермаркета широкая аудитория, а у магазина строительной техники – довольно узкая.
👉🏻 В2В и В2С. Как и в примере выше, физическое лицо крайне редко покупает строительную технику, напротив компании – застройщики часто.
Сегментация целевой аудитории:
1️⃣ Потребности. Наиболее значимый параметр для аудитории, если ваш продукт не может удовлетворить текущие потребности покупателя, он вряд ли его купит.
2️⃣ Социально-экономический. Доход, образование, профессия. Позволяет определить интерес к категории товаров: эконом, средний, премиум. В зависимости от уровня достатка люди выбирают соответствующий ценовой сегмент.
3️⃣ Демографический. Пол, возраст, семейное положение. Определяют базовый интерес к тем или иным товарам. Ребенку вряд ли стоит пытаться продавать автомобиль, но квартира в новостройке будет очень востребована семьей с маленьким ребенком.
4️⃣ Географический. Определяет зону для рекламы. Рекламировать пиццерию стоит непосредственно в районах около самой пиццерии, куда оперативно ее можно доставить. Рекламироваться в другом городе – плохая идея.
5️⃣ Интересы. Любители экстрима охотно заходят в магазины с товарами для экстремальных видов отдыха, домохозяйки – на сайты с кулинарными рецептами.
6️⃣ Другие необходимые вашему продукту параметры.
Определив портреты ЦА, вы можете тонко настроить свою маркетинговую стратегию под каждый потрет для максимальной эффективности.
1 минута
18 января 2023