226,9 тыс подписчиков
📝 4 вопроса, которые нужно задать себе перед созданием контент-плана
Начало года — самое время обдумать долгосрочные планы на блог. Перед тем как заполнять таблички с темами и идеями для публикаций, попробуйте ответить на четыре главных вопроса. Это поможет в дальнейшем придумывать темы и пересмотреть свой график выпуска.
1️⃣ Зачем вы ведете блог?
Постарайтесь дойти до своей истинной цели ведения блога через вопрос «Чтобы что?». Задайте его себе три-пять раз — до тех пор, пока не найдете четкую и емкую формулировку.
👉 Пример: «Я веду блог, чтобы мои посты прочитало как можно больше людей. Чтобы что? Чтобы продвигать свое имя и создать личный бренд. Чтобы что? Чтобы продавать свои услуги. Чтобы что? Чтобы больше зарабатывать и ни в чем не нуждаться».
2️⃣ Чем ваш блог отличается от других?
Определите, что выделяет ваш Дзен-канал среди сотни других со схожей тематикой. Возможно, вы записываете видео каждую неделю, тогда как ваши конкуренты используют текстовый формат? Или вы делитесь личными историями, а не даете общую информацию из «Википедии»? Укажите это в ответе на вопрос.
👉 Пример: «Мой блог по правильному питанию отличается тем, что у меня есть высшее медицинское образование и я могу экспертно разбирать мифы о полезной и вредной еде, а не просто брать факты из интернета».
3️⃣ Кто ваша целевая аудитория?
Подумайте над тем, кто читает ваши посты. Опишите вашего среднестатистического читателя: укажите его пол, возраст, интересы, желания и проблемы. Задумывая очередную публикацию, старайтесь обращаться к этому конкретному человеку.
👉 Пример: «Моя целевая аудитория — девушки от 25 до 45 лет, с высшим образованием, доходом выше среднего. Они хотят заботиться о своем теле и питаться правильно, но не знают, с чего начать».
4️⃣ На каких форматах контента вам нужно сосредоточиться?
Решите, какие форматы даются вам проще всего и лучше заходят аудитории. Кому-то нравится писать длинные тексты-истории, кто-то отдает предпочтение коротким видеороликам или небольшим «заметкам на полях» — прислушайтесь к себе и выберите свой способ общаться с читателями.
👉 Пример: «Мой основной формат контента — видео. Я с удовольствием записываю их три раза в неделю, и они собирают больше просмотров, чем тексты».
После ответа на эти вопросы вам будет проще разрабатывать контент-план. Станет яснее, на какой объем контента вы нацелены, какие темы и форматы будут основой блога, какую подачу выбрать и так далее.
2 минуты
17 января 2023
6975 читали