Найти в Дзене
40 подписчиков

Сугороку Чистой земли

Внезапно, традиционная японская настолка.

На английском тут: entropicdreams.com/...632
Дальше на русском

Сугороку - это настольная игра в кости с передвижными фишками. На доске изображен маршрут в виде картинок, с препятствиями и знаками, облегчающими их преодоление. Бросая кости, играющие передвигают фишку по клеточкам поля в соответствии с числом набранных очков. Выигрывает тот, кто быстрее достигнет финишной клетки поля.

В сугороку часто играют во время новогодних праздников, поэтому было очень кстати, чтобы моей первой игрой в этом году стала сугороку Дзёдо (Чистая земля*). Возникшая в период Эдо, она обучает буддийским понятиям. В Puninokai ( www.puninokai.com/...u3d ) можно приобрести трехмерную бумажную репродукцию. Игра с 3d-доской выглядела забавно*, но ее было трудно перевозить, поэтому мы просто играли, используя листы А4.
*На 3д версию можно посмотреть в этом видео: www.youtube.com/...iio
*Школа Чистой земли - направление в буддизме. В основе учения этой школы лежит вера в спасительную силу Будды Амитабхи (Амитаюса), некогда поклявшегося даровать рождение в своей Чистой земле Сукхавати (рай) всякому верующему в него и призывающему его имя.

В дизайне этого сугороку есть несколько интересных аспектов. Каждый квадрат имеет номер и категорию. Используется кубик d6, на каждой стороне которого - один из шести кандзи (南, 無, 分, 身, 諸, 仏). Игроки сравнивают их с их текущим полем, чтобы определить место следования, если таковое имеется.
Есть несколько позиций, где игрок может мгновенно выиграть или проиграть игру, например позиция "Вечный ад", которую игрок не сможет покинуть до конца игры. Не все кандзи доступны на каждом квадрате, что корректирует ход игры в зависимости от понятий, заключенных в квадратах. Мы играли с повторным броском, пока не выпадет кандзи в этом квадрате, чтобы ускорить игру, но настоящее правило - никакого движения, если выпавший символ не присутствует в квадрате.

В то время как многие сугороку имеют один пункт назначения, в Jodo Sugoroku есть четыре цели, к которым стремятся игроки, и первый, кто доберется до одной из них, побеждает. Перейти к цели можно из нескольких мест, но серия клеток, ведущих к финальным клеткам, представляет собой медленное продвижение по пути Бодхисаттвы (в буддизме существо (или человек), обладающее высшей ступенью пробуждения, которое приняло решение стать буддой для блага всех существ), причем только два из кандзи на кубиках ведут к прогрессу.
С точки зрения игры в целом, движение вверх и вниз по доске было постоянным, перемещаясь по различным уровням реинкарнации. Также можно было вернуться в начало. В нашей игре один из игроков был готов выиграть, медленно продвигаясь по пути Бодхисаттвы, но мне повезло, и я перепрыгнул из середины доски к одной из целей, резко завершив игру. Это произошло после серии перемещений между шестью царствами реинкарнации. В каждом из мест заложен глубокий смысл, и в книге правил есть объяснения значения каждого из них.
2 минуты