9 подписчиков
Нужен ли музыкантам YouTube сейчас?
После блокировки монетизации показа рекламы в России кажется, что на YouTube музыкантам идти бесполезно, ведь стать видеоблогером или зарабатывать на этом не получится.
Рассказываем о том, почему это не так.
Блокировка монетизации рекламы снижает доход креаторов. Не стоит думать, что авторы потеряли большие деньги: доходы от интеграций с брендами, собственных мероприятий и продуктов всегда будут выше, чем выручка за n тысяч просмотров.
Просмотры на YouTube после начала СВО не упали, а даже увеличились, как и среднее время просмотра роликов — такие данные в сентябре опубликовали Mediascope.
Подписку на YouTube Music сейчас нельзя оформить с российской карты. Тем не менее, дистрибуция российской музыки все еще работает.
YouTube не станет для вас основным источником дохода, если вы музыкант. Чаще всего музыканты зарабатывают на концертах.
Но если не ради денег, то зачем тогда вообще музыканту YouTube?
1. Люди все еще любят слушать видеокаверы на хиты. Снимайте, как вы поете хиты в своем стиле — и люди будут это смотреть.
Вы скорее всего не сможете монетизировать ваш кавер — об этом нужно отдельно договариваться с автором произведения и указывать, что видео создано не с целью получения прибыли.
2. Люди любят живые версии песен. Если вы выпустили электронный релиз, почему бы не снять акустическую версию для вашей преданной аудитории?
Разные версии любимых песен одного исполнителя, созданные самим исполнителем — это всегда интересно. Тося Чайкина выпустила акустическую версию популярного трека «Стрелы» — и мне эта музыка, если честно, нравится больше дуэта с Маркулом.
3. Сближайтесь с аудиторией. Снимайте влоги, показывайте свою жизнь и проводите эфиры.
Оказывается, все люди подвержены простуде, сломанному ногтю, плохому настроению или желанию есть сладости под сериал — покажите, что вы тоже человек. Людей любят больше, чем марионеток продюсеров.
4. Снимайте не только большие видео, но и маленькие шортс.
Пользуйтесь трендом на вертикальные видео. Лента шортс, как и рилс в запрещенной соцсети, показывает видео со всего мира. Попадете в международную ленту — и есть шанс, что там ваш будущий слушатель вас найдет.
Чтобы появились деньги, нужны слушатели. Чтобы появились слушатели, нужно с ними общаться. YouTube и другие соцсети работают на это — и пользоваться ими надо даже тогда, когда отключены монетизация и реклама.
1 минута
24 января 2023