Найти тему
264 подписчика

Изголодался.

   Шахтерская новелла
   В воскресенье рано утром Цимендан собрался на базар. Дети спали, а жена уже гремела посудой на кухне. Еще с вечера они договорились, что нужно купить.
Деньги приготовила?- негромко спросил Цимендан.
Да ! Возьми в шкафу на верхней полке. Позавтракай. С базара автобус только после обеда будет. Проголодаешься. Будешь там пирожками да хычинами желудок портить.
   Цимендан заторопился натягивая куртку.
   На автобус опаздываю. Да и не хочу я так рано завтракать.- буркнул он, выходя на крыльцо.
   В автобусе  много народа. Все ехали на базар в районный центр. Кто за покупками, а кто продать кое какие излишки продуктов. Будет дополнительная копейка в доме. Цимендан протиснулся в средину автобуса, по обыкновению балагуря с пассажирами.
   Ну, Цемендан едет с нами,- громко заговорила дородная женщина, сидевшая у окна с гусем на коленях, - не заскучаем.
Цимендан поднял мальца, сидевшего рядом с женщиной и, садясь на его место, как бы невзначай прижался к ее пышному телу.
-Ну не лапай, не лапай не твое.
-Да я так просто сидение очень узкое, ты же почти все заняла своей не объятной кормой. Мне бы хоть одной половинкой присесть. Подвинься,- прижимаясь снова к женщине, балагурил Цимендан.
   Всю дорогу Цимендан сыпал анекдотами, прибаутками. Рассказывал забавные истории якобы из своей жизни. Причем трудно было понять, где анекдот, а где быль.
 Автобус остановился на площади возле рынка. Рынок гудел. Кричали торговцы, зазывая покупателей и расхваливая товар. Мычали коровы, блеяли барашки. В углу два индюка распустили свои сопли, наперебой клокотали, словно камни перекатывались по крутому сыпучему склону. Пассажиры автобуса с шумом вывалились на площадь и тут же смешались с базарной толпой.
 Цимендан не спешно пошел по рядам. Долго приценивался, настойчиво торговался с продавцами, отпускал безобидные шутки и комплименты женщинам.
   -Красавица, у тебя такой богатый бюст, что из-за него я не вижу товар.
   - Как я могу закрывать товар, если стою совсем в стороне?
   Так я хочу рассмотреть товар, а мои глаза все равно смотрят на твою красоту.
   - Девушка, вы фотомодель? Я видел вас на обложке журнала. Не помню как он называется. Вы не подскажете его название, я куплю и повешу ваш портрет у себя в спальне.
   Цимендан долго ходил по базару ничего не покупая.
- К концу базара цены будут ниже,- думал он.
 Присмотрел колесо на свой сломанный в аварии мотоцикл, но не купил, опасался, что не хватит денег на покупки, которые заказала жена, а с нею шутки плохи.
   Солнце поднялось в зенит. Базар начал затихать. Цемендан купил все, что заказывала жена, и деньги остались на колесо. Как не уговаривал Цимендан продавца колеса снизить цену продавец не уступал. Пришлось отдать ему все деньги. Осталось только на автобус. А ему очень хотелось попить пива с мужиками у ларька на площади у автобусной остановки, да и есть уже очень хотелось. Зря не позавтракал утром.
   Порывшись в карманах Цимендан нашел несколько монет. Хватило только на батон хлеба. Купив батон, сунул его под мышку, пошел к выходу. Не хотелось есть в сухомятку. Проходя по рядам торговцев медом, он нарочно споткнулся, батон с размаху плюхнулся в чашку с медом. Цимендан во весь голос закричал:
- Порасставили тут свои чашки! Пройти нельзя, испортили батон! Продолжая причитать, Цимендан глубже заталкивал батон в мед. Вытащив батон, и вместе с ним не меньше пол килограмма меда, Цимендан пошел дальше. Уплетая за обе щеки батон с медом. Гомерический хохот окружающих успокоил продавца меда. Он махнул рукой и вместе со всеми захохотал.
  27.02.2018. Н. Жаров.
2 минуты