490 подписчиков
Генеалогия — это когда ты берёшь фонарь и идёшь с ним в темноте.
Тебя влечёт каждая найденная дата и отчество вглубь времени, потому что очень интересно узнать и увидеть, как оно там было, за десятки лет до меня.
И если честно, я терпеть не могу вот это «интересно» в своём случае. Потому что для меня эта история о немцах, в первую очередь, история восстановления справедливости и памяти, в чем-то — история работы с семейной травмой. И это не всегда «интересно», а чаще просто больно, помимо того, что радостно.
Мою родословную можно разбирать по нумерологии, наверное, потому что все, кого я ищу, ради кого рою рогом землю, язык и форумы, родились или умерли незадолго до моего дня рождения.
Я смотрю обороты каждой найденной фотографии и отмечаю: да, тут ещё все было ок, а вот тут уже...
Я читаю письма. Сегодня вот читала о том, как умирал прадед. А умирал он почти как моя мама 10 лет назад.
Я мозолю глаза о списки репрессированных, часто цепляя их истории, потому что наших, семейных историй про это нет — предпочитали не вспоминать.
Я выясняю инфу об уже умерших предках вплоть до домашнего адреса. Копаю форумы и подключаю специалистов.
И я не знаю, в какую ещё глубь веков мне надо лезть, чтобы мне ответили: «Да, ты решила эту трансперсоналочку». Да, молодец, садись, пять, и успокойся.
Не знаю, потому что гонюсь здесь не только за данными, но и за тем, чтобы вернуть этим данным лица и судьбу. А ещё чтобы подержаться, как в зеркале Еиналеж, за дружную и большую семью.
1 минута
13 февраля 2023