Найти тему
2834 подписчика

Казалось бы, при рыночной экономике купить можно все. Тем более, в поезде дальнего следования. Нет денег – добро пожаловать в общий вагон. Поднакопил – добро пожаловать в спальный вагон. Но есть вагоны, куда билеты не продаются, и это не Столыпинский вагон. Они существуют и по сей день, но в этот раз я предлагаю окунуться в историю и посетить персональный вагон. Вернее сказать, вагон-салон. Специальным постановление Совета министров СССР, ведущим руководителем атомного проекта Курчатову, Арцимовичу, Кикоину было запрещено летать самолетами в целях личной безопасности. Еще в 1948 году под выделяют персональные вагоны с планировкой внутри под штаб-квартиру. В 1952 году подобный вагон «с правом прицепки к скорым, пассажирским и другим поездам» получил в свое распоряжение академик Юлий Борисович Харитон. С 52 по 87 годы на этом вагоне академик и его коллеги добирались до любой точки страны. После смерти академика в 1996 году вагон хранился на станции в закрытом Сарове. Железнодорожники бережно сохранили его и передали в музей Российского Федерального ядерного центра Всероссийского научно-исследовательского института экспериментальной физики. Попасть сюда с улицы невозможно, слишком много секретов таит в себе город, в котором формируется ядерный щит страны. Тем не менее, у вас есть возможность вместе со мной посмотреть на этот необычный вагон. Пойдемте?

1 минута
2202 читали