Найти в Дзене
1302 подписчика

РДЖ делает ставку на голубой водород


🛤 Проект запуска в России пассажирских поездов на водородных топливных элементах не будет заморожен, несмотря на западные санкции и отсутствие ряда отечественных решений для такого транспорта. Опытная эксплуатация первых составов начнется в конце 2025 года.

Проектированием занимается компания «ТМХ Инжиниринг». Локомотив будет использовать максимальное количество отечественных комплектующих, однако на первом этапе планируется применять водородные топливные ячейки и системы хранения водорода иностранного производства.

Пилотным регионом для обкатки техники станет Сахалин, на острове сформируют целый инфраструктурный кластер с полным технологическим циклом, который будет включать завод по производству водорода из природного газа (так называемый голубой водород).

Проект предусматривает разработку, изготовление и поставку семи водородных поездов. Эксплуатация двух опытных составов должна начаться в городе Холмск в декабре 2025 года, вторая партия из пяти поездов поступит в Южно-Сахалинск в феврале 2027 года.

Интерес РЖД к водородным локомотивам понятен — несмотря на крайне сложный наукоемкий процесс их запуска дальнейшая эксплуатация «зеленых» составов способна генерировать значительную прибыль. Так, водородный двигатель технически более простой и требует менее частого обслуживания.

По оценке специалистов, локомотив на водороде на протяжении своего жизненного цикла будет на 5–7% дешевле, чем на дизеле или газе. Кроме этого, нельзя забывать про пользу для экологии — в выхлопах водородного поезда содержится только конденсированная вода в виде пара.

Есть и более глобальные причины для создания таких технологий — нефть на планете может закончиться еще до конца текущего столетия, тогда как запасы водорода фактически безграничны, при этом 1 грамм водорода дает в три раза больше энергии, чем 1 грамм дизельного топлива.

Однако даже с учетом финансовых возможностей РДЖ «водородный проект» не имеет перспектив без стабильной поддержки государства. Только в случае успешного трансфера иностранных технологий и создания соответствующий инфраструктуры у водородного поезда будет шанс на переход в серию.

ⒸЗапомните: всегда будет следующий поезд,
РДЖ делает ставку на голубой водород  🛤 Проект запуска в России пассажирских поездов на водородных топливных элементах не будет заморожен, несмотря на западные санкции и отсутствие ряда отечественных
1 минута