27,5 тыс подписчиков
СМОТРИМ НАВЕРХ
Большой зал Агатовых комнат сочетает благородную простоту и античное величие. Сферистерий – так ещё называли этот интерьер – служил местом игр и музыкальных вечеров. Для балов в Агатовых комнатах специально заказывали костюмы в греческом стиле.
Строгой отделке стен Большого зала архитектор Чарльз Камерон противопоставил богатство и разнообразие крестовых сводов – лепной орнамент, скульптурные рельефы, живопись и позолоту. Во всём этом проявилось стремление воссоздать образы античной архитектуры, и Камерон, несомненно, достиг в этом блестящего успеха.
Живописные вставки в кессонах выполнены темперой на пергаменте, который наклеен на штукатурку. Только на двадцати из них, по вершинам сводов, можно узнать античных богов, мифологических героев, а также аллегории рек, морей и различных стихий. Остальные живописные и лепные фигуры имеют декоративный характер. Они словно парят в облаках весёлым хороводом вокруг богов и героев. В прямоугольных кессонах на розовом фоне расположились античные танцовщицы, в шестиугольных на зеленовато-голубом – парные сфинксы с женскими головами и грифоны.
Под сводами зала – лепные барельефы. Эта творческая особенность характерна для всех сооружений Чарльза Камерона. Мифологическое содержание барельефов разнообразно – они не объединены какой-либо одной идеей и темой. Так, в двух вариантах представлен любимый архитектором мотив – богиня весны и цветов Флора: на одном барельефе – с юным Зефиром, на другом – с амуром. Ещё один барельеф отсылает к этолийскому мифу о Мелеагре. Царевич Мелеагр убил чудовищного Вепря, который уничтожал калидонские поля, но затем герой трагически погиб. В произведениях искусства Мелеагр часто изображается с головой кабана в руках.
В рубрике «Смотрим наверх» мы любуемся плафонами и люстрами дворцов и павильонов нашего музея.
1 минута
17 января 2023
5140 читали