9 подписчиков
Как устроен email-маркетинг — Марина Косарева
Email-маркетинг – это один из digital-каналов, где для продвижения продуктов и бренда используются электронные почтовые рассылки.
Есть множество способов, как заполучить адрес пользователя еще до регистрации в вашем сервисе — чаще всего это форма на сайте, где в обмен на подписку можно предложить скидку или какой-то полезный контент. Чтобы повысить конверсию формы, можно также указать частоту рассылки, тогда пользователь будет понимать, что письма будут приходить только по делу.
Форма подписки может располагаться наверху сайта, в контактах, в футере, или она может появляться после оформления заказа. Также это может быть всплывающее окно, которое открывается по заранее установленному триггеру, например: намерение выхода, прокрутка или неактивность пользователя.
Email-маркетинг – это сложная система писем, которая требует тщательного планирования. Существует множество сервисов, которые позволяют отправлять письма автоматически, создавать цепочки, сегментировать базу и учитывать действия пользователей, например: Sendsay, UniSender, MindBox, DashaMail, MailoPost. Сервисы также позволяют собирать письма в конструкторах без вёрстки и получать статистику рассылок.
Можно выделить четыре типа рассылок в email-маркетинге:
📍 Транзакционные рассылки — это сервисные письма, которые пользователь получает автоматически в ответ на действие (например, информация о статусе заказа, чек после покупки).
📍 Информационные рассылки — письма с полезным контентом (рассылки новостей, обучающие материалы).
📍 Продающие рассылки — письма со специальными предложениями, подборки товаров.
📍 Триггерные рассылки — это письма, которые пользователь получает после срабатывания заданного условия. Например, письмо со спецпредложением, которое пользователь получает после посещения сайта, или напоминание о товарах, оставленных в корзине. Показатель открытий у триггерных писем почти всегда выше, чем у регулярных рассылок.
Email-маркетинг также требует постоянного анализа, важно следить за следующими метриками:
📍 Процент открытых писем (средний Open Rate составляет 21,5%).
📍 Процент переходов по ссылкам (средний Click Rate варьируется от 1 до 5% в зависимости от отрасли).
📍 Процент переходов от числа открытых писем, который помогает оценить, интересен ли подписчикам контент в email-рассылке (хороший CTOR составляет от 20 до 30%).
📍 Ну и конечно же, классическая конверсия в продажу.
@meetingpoint #косареваprodigital #колумнист
2 минуты
16 января 2023