Найти тему
2898 подписчиков

Одна из первых и наиболее значимых теорий, выстраивающих систему отношений между Церковью и государством, была изложена в сочинении Аврелия Августина (354–430) "О граде (государстве) Божьем" ("De civitate Dei libri XXII"). По его мнению, земное государство - профанная и крайне несовершенная организация, имеющая своей целью исключительно земное предназначение, а следовательно, временное.

История земного государства начинается с убийства Каином Авеля. И это не единственное братоубийство при основании государств: Римское государство связано с убийством Ромулом Рема. Т.е. само возникновение земного государства говорит об его аморальности и неправедности. Вся история civitas terrene так или иначе связана с преступлениями, при этом сам человек в силу предопределения не в силах избавиться от греха. Совершенное общество, civitas Dei, наступит только после Страшного суда во времена второго пришествия. До этого времени олицетворением божественного града является Церковь. В действительности получилось так, что та идея и модель, которую заложил бл. Августин, говорила не только о церкви как фундаменте любого государственно-политического образования, но она проводила Рубикон между фискальными функциями государства и божественной благодатью. Нельзя соединить несоединимое. Кесарю ...кесарево!
С приходом к власти императора Константина, идеологические "кладовые" потребовали инвентаризации, а канонические постановления пересмотра. Вообще Константину досталось сложная роль. Дело в том, что в его царствование империю представляла ещё многочисленная партия язычников (достаточно мощная). Из православной публики мало кто знает, что когда святой Константин Великий, чувствуя сопротивление все еще грозной языческой партии Рима, принял решение о переносе Римской столицы на восток от Италии на берега Босфора (Восток в это время начинает определять ход большой истории), то здесь на месте маленького греческого городка Византия, он начал строить столицу будущей Византийской Империи.
Новой столице Константина суждено было сыграть грандиозную роль как во всей последующей истории Европы, так и самого христианства. А теперь самое интересное, святой Константин в знак торжества и начала новой христианской эпохи поставил в Константинополе огромную колонну со статуей на ее вершине, соединявшей в себе изображения солнца: Спасителя и императора. Что же вполне закономерно и традиционно, для тогдашнего представления о божественности великого императора. Торс фигуры представлял Аполлон, голова принадлежала Константину, а над ней, в виде сияния, были прикреплены гвозди, которыми Христос был пригвожден к Кресту. Они были найдены незадолго до этого матерью Константина, Еленою (первым библейским археологом) вместе с Крестом в Иерусалиме.
Зачем было соединять несоединимое?!
2 минуты