Найти тему

Ожидаемое введение 5 февраля эмбарго на российские нефтепродукты, в том числе дизельное топливо заведомо провалилось. Точнее его уже обошли и опять Россия будет получать прибыль, которой её так стараются лишить. Впрочем громкие заявления - это одно, а в реальности происходит совсем другое.


Запрет на покупки нефтепродуктов российского происхождение первыми обошли США, озвучив условия о том, что переработка за пределами России превращает их в свободный товар, который уже как бы и не российский. Каламбур да и только.

Россия и Индия своим сотрудничеством свели на нет все старания по очередным нефтяным ограничениям. Как это происходит и почему Россия не только продаст нефть и продукты нефтепереработки, а значит получит свои доходы? Рассказываю простыми словами.

Индия стала крупнейшим покупателем нефти у России. Покупает с хорошей скидкой, но большие объёмы. В Индии работают крупнейшие ПНЗ и она экспортирует дизельное топливо, мазут, бензин. На этих заводах перерабатывают нефть марки Urals.

А вот теперь самое интересное - схема российского участия. Несколько лет назад Роснефть приобрела активы Вадинарского НПЗ, мощность которого 20 млн. тонн в год. Также Роснефть является крупнейшим акционером предприятия по переработке нефти Nayara Energy, имеет долю в НПЗ Jamnagar. Все эти заводы в 2022 году резко увеличили закупки сырой нефти из России и экспорт продуктов нефтепереработки в... США и Великобританию. Покупателями нефтепродуктов теперь уже индийского происхождения стали такие крупные компании, как Shell, BP и  Trafigura. Последний - это компания трейдер из Европы, которая продала свою долю и вышла из участия предприятиях, где присутствует Россия. Теперь поставки в Великобританию и на европейский рынок осуществляются по схемам - из России в Индию и оттуда в ЕС. Формально у России ничего не покупают, но при этом платят на порядок больше за продукцию, которую могли бы получать по ближайшему маршруту из условной Усть-Луги.

Индийские заводы показывают любые бумажки в которых не упоминается Россия, по которым весь мазут и топливо индийского происхождения. При этом перестроив логистику и перенаправив экспорт Россия продаёт нефть, имея первоклассные активы и доли в 49% в индийских компаниях продолжает получать прибыль от продажи нефтепродуктов. Переплачивать приходится тем, кто сам и вводит ограничения.

Так складывается ситуация сегодня, посмотрим, что начнут говорить после 5 февраля.
2 минуты
1112 читали