Найти в Дзене
26 подписчиков

Пытаясь избавиться от своего «недостатка» мы становимся похожи на собаку, гоняющуюся за собственным хвостом.

Мы говорим себе: «Хвост не мой, это враг. Без хвоста я стану лучшей версией себя» и бесконечно продолжаем бессмысленную погоню.

Вот если бы собака была знакома с парадоксальной теорией изменений Бейсера и прошла курс гештальт-терапии, возможно она бы начала с признания, что это её собственный хвост.

Да, он такой. Жадноватый, своекорыстный, мелочный или склочный хвост. Но хвост ей не враг. Хвост - он просто есть.

Конечно, хвост длинный. Его можно прищемить в дверях и это неудобно. Зато им можно отмахиваться от докучливых мух. А еще без хвоста сложно удержать равновесие при падении. И им можно закрывать нос на морозе.

Часто мы очень озабочены изменением себя. Цель таких изменений - понравиться другим людям, вписать себя в какие-то рамки.

Сколько энергии могло бы высвободиться, если бы мы вдруг признали, что в погоне за хвостом нет необходимости? И только в этом месте НА САМОМ ДЕЛЕ начинают происходить изменения.

И это не про то, чтобы признать наличие хвоста и смиренно ждать, пока он отвалится сам собой. Когда мы ждем, что хвост исчезнет, мы не перестаем ЖДАТЬ. Значит мы все еще в борьбе. Ведь хвост – это тоже я. Если одна часть меня победит другую, то какая-то часть меня все равно проиграет.

Искусство гештальт-терапевта, которое мы бережно растим в нашей школе в том, чтобы не усиливать конфликт между головой и хвостом клиента. А наоборот, поддержать его целостность. И сохранить свою.

Откликается ли вам такой подход? Или вы считаете, что хвост необходимо догнать во что бы то ни стало?
1 минута