1310 подписчиков
РЖД отремонтирует инфраструктуру: в чем риски рекордной программы?
🛤Правительство России одобрило капиталоемкую программу ремонта инфраструктуры РЖД — общие расходы в 2023–2035 годах составят порядка 7,6 трлн рублей. Планируется, что это позволит монополии поэтапно вывести путевой комплекс на нормативный уровень.
Сейчас 17,8% путей эксплуатируются с просроченными сроками ремонта. За 12 лет планируется отремонтировать 82,2 тыс. километров железнодорожного пути. Более половины придется на Северо-Западный полигон (44,2 тыс. километров), на Восточном полигоне в порядок приведут 22,6 тыс. километров, на Южном — 15,5 тыс. километров.
Из общей суммы затрат 3,8 трлн рублей вложат в капремонт пути, около 2,6 трлн —в реконструкцию искусственных сооружений и оздоровление земляного полотна, 1,1 млрд рублей потратят на обновление парка путевой и дорожно-строительной техники.
Ключевой момент — в программе отсутствует детальный план организации финансирования. Предполагается, что приведение инфраструктуры в порядок на 100% оплатит РЖД, для этого возможно введение дополнительной целевой надбавки к тарифам и сборам за перевозку грузов.
Таким образом, предстоящие затраты носят индикативный характер и могут быть существенно скорректированы — с учетом, например, изменения параметров грузооборота. Нельзя исключать, что на фоне возможного негативного сценария экономического развития страны программа будет реализована в урезанном виде.
При таком подходе вызывает вопросы общая направленность беспрецедентной по расходам программы на северо-западное направление, которое стало менее востребованным с введением санкций. Логистический разворот на восток требует более гибкого планирования — особенно с учетом приоритетности Восточного полигона, который до 2030 года планируется связать с СШХ.
ⒸЗапомните: всегда будет следующий поезд,
1 минута
16 января 2023