86 подписчиков
Курды против НАТО ?!
#нато #турция
Политический квадрат “Турция – Швеция – НАТО – курды” все больше превращается в полотно Малевича, которое, как известно, трудно испачкать новыми черными красками.
И свежий сюжет из этого квадрата редакция “Вавилон 2.0” решила изложить в рамках “рефлексивного управления”, которое предполагает, что определенные вводные могут вызвать вполне конкретные и прогнозируемые действия других “игроков”.
Новая ситуация возникла после того, как неделю назад шведский премьер-министр Ульф Кристерсон заявил, что Стокгольм выполнил максимум требований Турции, которые та выставила в качестве условий ратификации членства Швеции в НАТО, а остальные требования шведы выполнить не могут. И несколько самонадеянно добавил, что Турция рано или поздно согласится: «Швеция уверена, что Турция одобрит её заявку на вступление в военный альянс НАТО, но не сможет выполнить все требования Анкары в качестве платы за её поддержку. Турция подтверждает, что мы сделали то, что обещали сделать, но они также говорят, что хотят того, чего мы не можем или не хотим им дать».
“Вавилон 2.0.” неоднократно писал о том, что главным требованием Анкары к Стокгольму [и Хельсинки] является “борьба с терроризмом”, под которым Турция понимает не только полный запрет деятельности на территории Швеции “Рабочей партии Курдистана» / «Отрядов народной самообороны» [РКК/YPG] и организации исламского проповедника Фетхуллаха Гюлена, но и экстрадиция “террористов”, согласно запросам турецкой стороны. Самые большие проблемы – с последним, ввиду принципиально различного подхода в шведском и турецком праве к определению “террористической деятельности”.
Пока Анкара обдумывала свой ход в ответ на заявление шведского премьера, на арену вышли шведские курды, аффилированные с “Рабочей партией Курдистана»: 10 января у здания Стокгольмской ратуши появилась провокационная инсталляция — повешенный за ноги пластиковый Эрдоган.
Это и стало моментом рефлексивного управления.
Анкара реагировала мгновенно и предсказуемо жестко: кроме вызова посла Швеции в турецкий МИД, где ему сообщили, что подобные акции являются прямым нарушением условий трехстороннего меморандума, подписанного на саммите НАТО в Мадриде, спикер Меджлиса отменил запланированный визит спикера Риксдага в Анкару.
В то же время, Стокгольм вновь оказался заложником своей правовой системы: участникам акции сложно что-то предъявить, особенно при наличии хороших адвокатов.
Глава шведского МИД Тобиас Билльстрем смог лишь осудить акцию, заявив, что изображать всенародно избранного президента казненным возле мэрии — “отвратительно”, т.е. осудил акцию исключительно в эстетической сфере.
В такой ситуации Турция продолжила повышать градус.
Сначала адвокат президента Турции Эрдогана подал заявление в Генеральную прокуратуру Анкары о возбуждении уголовного дела против акции “Рабочей партии Курдистана” в Швеции.
А далее последовал залп из “тяжелой артиллерии”, – министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу 13 января заявил:
«РКК/YPG закладывает мины на пути Швеции к членству в НАТО. Выбор Швеции — обезвреживать эти мины или намеренно наступать на них», многозначительно добавив: «Террористическая организация PKK/YPG ведет враждебную пропаганду. Цель террористов — Турция. Своими провокациями они пытаются помешать членству Швеции в НАТО”.
И здесь возникает интересный вопрос для конспирологов – насколько спонтанной была акция курдов у Стокгольмской ратуши?
2 минуты
14 января 2023