Найти тему
220 подписчиков

Про основные тренды в девелопменте 2022 года расскажет директор по аналитике и маркетинговым концепциям PIONEER— Евгений Межевикин.


Высокий спрос на жилье элит и комфорт класса стимулирует девелоперов осваивать новые локации, в которых раньше представить высококлассный проект было сложно. Если в 2018 году доля премиальных проектов в стартах была порядка 8%, сейчас она увеличилась до 36%. Мы предполагаем, что поступательный рост будет продолжаться. Это во многом связано с политикой гиперцентрализации Москвы, а также с трудностями согласования документации и архитектурных концепций в пределах ЦАО.

В эпоху интернета и развития формата удаленной работы близость к центру перестает быть решающим фактором при выборе недвижимости. Сейчас покупателю более важна экологичность района, социальная инфраструктура, парки, места для отдыха, парковочные места, что невозможно обеспечить в рамках ЦАО столицы. Спрос определяет предложение, и за пределами ЦАО уже проходит порядка 11% сделок в сегменте делюкс. В премиальном сегменте — похожая статистика, но с еще большим ростом.

Порой сложно убедить клиента в перспективах конкретного места, но девелоперский цикл любого проекта составляет три года, и мы готовы к этому. Локация — это тоже инвестиция. Мы рассказываем клиенту о будущих возможностях, показываем проект во всех подробностях, и он оценивает его перспективы уже по-другому.

Как застройщики мы меняем локации и формируем их по-иному с учетом новых потребностей клиента: например, сейчас мы успешно развиваем локацию в премиум сегменте в «Марьиной Роще».
Про основные тренды в девелопменте 2022 года расскажет директор по аналитике и маркетинговым концепциям PIONEER— Евгений Межевикин.
1 минута