Найти тему
102 подписчика

Один день другой жизни; женские колония 1 и 10


Вы знаете, мы живем занимательно. Интересно, что популярная шутка «мы с друзьями ходим в баню» в нашем кругу давно трансформировалась в другую - «каждый месяц мы с друзьями ездим в тюрьму». Так и есть, каждый месяц мы стараемся ездить в исправительные колонии для женщин во Владимирской области. И вот состоялась наша первая поездка в этом году. В нынешней команде – прекрасный состав. Оля - лучший в мире мастер по маникюру, Настя – профессиональный психолог, Юля – рок-звезда (это не шутка!), Мария – настоящий врач-гинеколог, Маша – тренер по футболу, Саша Гезалов – организатор и вдохновитель всех добрых дел, и я – скромный супер-герой, который все наши приключения фиксирует на фото-видео.

Я уже не раз рассказывал, зачем мы всё это делаем. Но расскажу еще – каждый приезд нашей команды в места лишения свободы – это особая миссия Гезалов-центра. Всем известно, что тюрьмы (хотя сотрудники системы ФСИН не любят это слово, называя такие учреждения просто «учреждения», но как ни назови, всем всё понятно) – не самое приятное место. Режим, регламент, охрана, колючка, строгие условия содержания. Для осужденных – это веха в жизни и, пожалуй, самая страшная страница (хорошо, если она не повторяется, но часто бывает по-другому). Особая миссия заключается в том, что с помощью наших мастеров (маникюр, педикюр, массаж, психосеанс, коррекция бровей – и что там мы придумаем еще) осужденные женщины получают немного другой жизни, немного той свободы, о которой и нужно мечтать и думать весь свой срок, немного радости, которой многим из них не хватало в прежней «вольной» жизни. Оля - Ольга Любимова каждый раз открывает Америку для девчонок, которые сидят за сбыт наркотиков в своей условной рязанской глубинке, рассказывая им об уходе за собой. Не всякая сиделица вообще успела в свои 20-30 лет попасть к дорогому мастеру по маникюру, а тут Оля приехала к ним сама. Юлия Теуникова – вообще-то известная рок-певица, её знает весь андеграунд страны, она постоянно живет на гастролях. Но каким-то хитрым способом успевает ездить с нами в колонии и петь для осужденных женщин. Когда она запевает свой, наполненный слезами и смехом балканский рок, женщины в зеленых робах в зале плачут и не хотят ее отпускать со сцены.

В нашей команде – Анастасия Вайсбанд высококлассный психолог. Мы знаем, что в системе ФСИН серьезно относятся к психологической работе с осужденными. Но давно есть запрос от женщин в колониях на работу с гражданским психологом. Все же понимают, что специалист в погонах и специалист из общественной организации это, как говорил Михал Михалыч Жванецкий, «две большие разницы». Наш психолог мог бы здорово помочь системе исполнения наказаний в решении многих проблем. Но для того, чтобы система повернулась лицом к такому новшеству нужна серьезная работа с двух сторон. Мы работаем над этим.

Еще одна идея. С нами поехала Маша @ Мария Портнягина, капитан женской команды по футболу «Школота» (не смейтесь, я тоже стараюсь держаться!). Маша – консультировала осужденных девчонок по футболу, мы постараемся наладить работу футбольных команд в колониях, а летом проведем супер-турнир по женскому футболу.
Еще один член нашей команды – Мария, врач-гинеколог. Я немножко подсмотрел прием в медсанчасти. Женщина с землистым лицом, на мой взгляд лет 60-ти, жалуется на проблемы со здоровьем. «Ну что ж, - вздыхает врач, - сколько вам лет?» - «Сорок три» - отвечает женщина, и в этот момент мне становится стыдно за эти шестьдесят лет, о которых я подумал. Поток женщин к нашему врачу большой, что как раз и подтверждает тезис о доверии к специалистам со стороны. Женские болезни – штука важная. Жаль, что за несколько часов в колонии не успеваем помочь всем. Помощь Мария Меньшикова капля в море – хотя и очень важная капля.

Саша Гезалов старается держать нашу маленькую бригаду в поле зрения и каким-то непонятным образом успевает общаться с осужденными женщинами. Его давно знают, называют уважительно «дядя Саша». Дядя Саша успевает похвалить, пожурить и побурчать на каждую.
3 минуты