4 подписчика
Почему важно улыбаться. Значение улыбки.
Часто говорят, что американцы и европейцы улыбаются неестественно. Эта “дежурная улыбка” сразу чувствуется и оказывает негативное влияние на покупателя или клиента.
Обычно мы так и говорим, но давайте вспомним наши ощущения от того, как мы, например, приезжаем в зарубежный отель.
Как правило, сотрудник отеля встречает нас улыбкой. Мы конечно в душе понимаем, что это улыбка просто элемент профессиональной подготовки. Тем не менее, наше отношение в этот момент хоть на чуть-чуть, но меняется на позитивное. В таком настроении мы будем готовы простить персоналу мелкие погрешности в работе.
Или, например, на стойке того же отеля стоят 2 сотрудника. Один улыбается, а другой нет. К кому мы подойдем? Скорее всего, к тому, кто улыбается.
В магазине мы скорее всего тоже подойдем к тому продавцу, который улыбается. А улыбка видна даже через витрину. И если в зале продавцы улыбаются, то мы значительно охотнее заходим в такой магазин. Если продавцы ходят в негативном настроении, хмурятся, то заходить в такой магазин не хочется.
Часто так и происходит, а продавцы недоумевают, почему посетители проходят мимо магазина и не заходят. Таким образом, улыбка продавца - это одно из сильнейших конкурентных преимуществ магазина.
Первое впечатление о человеке.
Почему так происходит? Исследования показывают, что прежде, чем подойти к продавцу у покупателя возникает, так называемое первое впечатление. Обычно этот процесс происходит мгновенно, автоматически и неосознанно.
Первое впечатление нужно человеку, чтобы быстро понять – можно ли иметь дело с другим человеком. Можно ли доверять тому, что он будет нам говорить, что советовать или лучше обойти его стороной. На создание первого впечатления влияют так называемые невербальные факторы: положение тела и рук, наклон головы, эмоциональное состояние. Эмоциональное состояние считывается, в основном, с помощью мимики лица. Улыбка относится к позитивной мимике.
Конечно, если вы будет улыбаться сквозь зубы, то такой вариант вряд ли создаст правильное впечатление, но про то, как тренировать умение улыбаться мы поговорим ниже.
Улыбнись клиенту!
Еще один момент, связанный с улыбкой - это “заражение эмоциями”. Если Вы улыбаетесь, то собеседник через некоторое время тоже “заразиться” положительной эмоцией. Если покупатель видит, что продавец находится в негативе, то через некоторое время “заразится” негативной эмоцией.
То есть, если Вы настроились на негатив, то и получите негатив у покупателя. Если на позитив, то и получите позитивного покупателя.
2 минуты
14 января 2023