760 подписчиков
ФАС оштрафовала фармкомпанию «Эвалар» за нарушение закона о рекламе. Жалоба, которая поступила в ФАС, касается рекламного ролика с лекарственным препаратом «Гинкоум», который показывали по телеканалам «Россия 1» и «НТВ». Фарма FM — о сути претензий.
ФАС пришла в выводу, что производитель в рекламе «гарантировал положительное действие лекарственного препарата и его эффективность в лечении заболеваний вен и крови». Комиссия признала рекламу «Гинкоума» ненадлежащей и выписала штраф на 300 тысяч рублей. «В соответствии с законодательством реклама лекарственного препарата не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий», — пояснила пресс-служба ведомства.
В 2019 году у ФАС были те же претензии к «Эвалар», и тоже из-за рекламы «Гинкоума». Правда, тогда производитель гарантировал, что «препарат устраняет головную боль, головокружение, шум в ушах». С новым административным постановлением «Эвалар» не согласилась: компания собирается обжаловать решение. На странице препарата на сайте компании слоган «От тромбов защищает и память улучшает!» менять тоже не стали.
Кто подал жалобу в ФАС, не раскрывается, автором заявления в таких случаях может быть как простой зритель, так и конкурент. И в конце концов, 300 тысяч — смешная цена за публикации в десятках крупных СМИ с упоминанием продукта.
Для фармы подобные нарушения закона не исключительный случай: только в 2020 году ФАС оштрафовала производителя «Арбидола» из-за рекламы о коронавирусе и Bayer за рекламу «Супрадина» с якобы самой сильной формулой, а компании «Юнифарм» выдала предписание за рекламу добавки «Детримакс Бэби», которая «создавала впечатление о том, что товар является лекарственным средством».
1 минута
14 января 2023