Найти в Дзене
12,3 тыс подписчиков

Сразу несколько проектов ушедшего года рассказали нам о кризисе шеф-поваров. Только что посмотрела «Меню», которое кто-то из зрителей метко окрестил «Гарри Поттер и узники ресторана» - ибо Рэйф Файнс там хоть и лысый-носатый, но еще страшнее, чем Волан-де-Морт. Его герой настолько осатанел от богатых гурманов, что решает устроить им ужин, который они не забудут никогда. Изысканное визуально зрелище, где Николас Холт играет одноклеточного жруна, а Аня Тейлор-Джой в чем-то – героиню из «Сплита». «Меню» больше направлено на бичевание общества потребления, пресыщенного и развращенного, когда готов уже есть лепесточки, потому что только это – чистый насыщенный вкус, а любую ерунду можно выдать за перформанс и высокое искусство. И экзистенциальный бунт шеф-повара, растерявшего на пути к совершенству душу – отличная тому иллюстрация.


Немного другая тональность у «Точки кипения» со Стивеном Грэмом в роли шефа, с которым Что-то Случилось. Его рабочая смена снята одним планом, что позволяет нам стать соучастником событий: не то, чтобы свежий прием, но в данном случае мельтешащая камера задает нужный рваный ритм. Повар здесь прибухивает прямо в процессе, постоянно отвлекается на личные звонки и проблемы, вокруг него разворачивается апокалипсис: кому-то в блюдо сыпанули орешков-аллергенов, кто-то забил на уборку, блогеры заказывают не по меню, а бывший друг-повар заявился с ресторанной критикессой и явно подкладывает свинью. В этом фильме почти нет еды, зато есть трагедия человека, вынужденного на фоне тотального краха ублажать людей.

Ну, и сериал «Медведь», за роль в котором Джереми Аллен Уайт только что получил «Золотой Глобус». Его шеф-повар – гениальный чувак, ушедший из лучшего в мире ресторана, потому что начальник был токсичным мерзавцем. К тому же брат героя покончил с собой и оставил ему домашнюю забегаловку, в которой – БАРДАК. Шеф тонет буквально подо всем: налогами, криво отстроенной кухней, разболтанным персоналом и ощущением собственной ничтожности. И снова здесь – не про еду, а про людей: работа, которая становится семьей и которую разрушает полный провал в коммуникациях. То, как измученный шеф почти повторяет своего токсичного предшественника – просто классика психоанализа. Восемь 30-минутных серий – на одном дыхании. Что интересно, в основе – реальная история легендарной семейной кафехи из Чикаго.

Если посмотреть все это почти подряд (как я), то как-то сильно жалко шеф-поваров. Какая-то это адская, простигосподи, кухня. Понятно теперь, отчего Гордон Рэмзи ТАК ОРЕТ. Уважайте шеф-поваров, короче, они ведь могут и отравить вас, если что.
2 минуты
2577 читали